logo
Прогр

Раздел 10 практикум по логопедии

Студент должен

знать:

причины, вызывающие отклонения в развитии речи у детей до­школьного возраста;

разновидности речевых дефектов и особенности их проявления у дошкольников;

содержание и особенности организации работы по нормализа­ции нарушенного речевого развития в условиях общеобразова­тельного ДОУ;

уметь:

проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику, работу по нормализации фонематических процессов, вызывание и вве­дение правильного звука в речь дошкольника; - подбирать и методически грамотно использовать пособия для; логопедической работы с дошкольниками;

34

35

- исправлять несложные дефекты речи;

осуществлять профилактическую работу по предупреждению речевой патологии у детей дошкольного возраста.

Тема ЮЛ Общие основы логопедии

Логопедия как наука. Место логопедии в системе педагогических наук. Связь логопедии с психологией, медициной, лингвистикой.

Органы речи и их механизмы. Речедвигательный и речеслуховой ана­лизаторы речи: строение, функции, участие в речевом акте.

Артикуляционный аппарат как звукопроизводящий отдел речедвига-тельного анализатора, его строение. Активные и пассивные органы арти­куляции.

Значение слуха для развития речи детей. Охрана органов речи и слуха.

Понятие о речевом дефекте. Клиническая и психолого-педагогическая классификация речевой патологии: определение дефектов, механизмы на­рушения, структуры дефектов, этиология, формы. Взаимосвязь клиниче­ской и психолого-педагогической классификаций речевых дефектов. От­рицательное влияние речевых расстройств на формирование личности.