logo
Прогр

Тема 2.1 Особенности предречевого развития детей первого года жизни

Развитие речи детей раннего возраста как предпосылка последующего речевого развития. Необходимость целенаправленного руководства раз­вития речи детей со стороны взрослых. Развитие у детей зрительного и слухового сосредоточения при общении со взрослыми, способности раз­личения их голосов, интонации, направления звука. Роль эмоционально -положительного общения.

Развитие у детей голосовых реакций (гуканье, гуление, лепет), способ­ности подражать звукам и словам.

Развитие понимания речи окружающих и появление первых осмыс­ленных слов.

Задачи и содержание работы по развитию зрительного и слухового восприятия, голосовых реакций и понимания речи у детей первого года жизни.

Организация целенаправленного речевого общения с детьми с целью развития голосовых реакций и понимания речи в процессе режимных мо­ментов.

14

Методика проведения занятий по развитию подготовительных этапов речи, их постепенное усложнение. Использование на занятиях разнооб­разных приемов: эмоциональное общение, молчаливое присутствие взрос­лого, объектно направленное общение, приемы развития речевого подра­жания.

Практическое занятие

Особенности развития речи детей раннего возраста. Анализ речи детей по записям студентов и на основе аудио- и видео­материалов.