logo
Прогр

Тема 6.6 Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений

Роль пересказа в обучении рассказыванию, его значение в развитии детей.

Принципы отбора литературных произведений для пересказа.

Требования к детскому пересказу (последовательность, осмыслен­ность, грамматическая правильность, точность словаря, образность речи, культура изложения, выразительность). Усложнение требований к пере­сказам детей в разных возрастных группах.

Приемы обучения пересказу: беседа по содержанию произведения, со­вместный пересказ, пересказ по частям, по иллюстрациям, по плану, от лица разных героев, игры-драматизации, моделирование.

Практическое занятие

Отбор рассказов и сказок для пересказа детьми, их анализ. Составление вопросов к текстам для пересказа. Составление и анализ конспектов по обучению детей пересказыванию.