logo
Прогр

Тема 6.7 Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках

Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам. Обуче­ние описанию предметов и игрушек. Особенности познавательной дея­тельности детей при описании предметов и игрушек. Опора на сенсорный опыт. Требования к подбору игрушек и предметов для описания. Приемы обучения описательной речи в разных возрастных группах, использования средств художественной выразительности.

Обучение сюжетному рассказыванию об игрушках (повествовательной речи). Инсценирование воспитателем рассказа при помощи игрушек как первоначальный прием обучения. Рассказы по готовой ситуации как мо­дели для овладения структурой рассказа. Самостоятельные рассказы де­тей по наборам игрушек. Сюжетные рассказы об отдельных игрушках. Рассказы-инсценировки по игрушкам.

Практическое занятие

Отбор игрушек и предметов для обучения детей описанию и повество­ванию. Составление образцов различных видов рассказов (по готовой игровой ситуации, по одной игрушке, по набору игрушек).

Изготовление студентами схем и моделей для обучения детей описа­нию игрушек и предметов.