Тема 6.7 Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках
Методика обучения рассказыванию по игрушкам и предметам. Обучение описанию предметов и игрушек. Особенности познавательной деятельности детей при описании предметов и игрушек. Опора на сенсорный опыт. Требования к подбору игрушек и предметов для описания. Приемы обучения описательной речи в разных возрастных группах, использования средств художественной выразительности.
Обучение сюжетному рассказыванию об игрушках (повествовательной речи). Инсценирование воспитателем рассказа при помощи игрушек как первоначальный прием обучения. Рассказы по готовой ситуации как модели для овладения структурой рассказа. Самостоятельные рассказы детей по наборам игрушек. Сюжетные рассказы об отдельных игрушках. Рассказы-инсценировки по игрушкам.
Практическое занятие
Отбор игрушек и предметов для обучения детей описанию и повествованию. Составление образцов различных видов рассказов (по готовой игровой ситуации, по одной игрушке, по набору игрушек).
Изготовление студентами схем и моделей для обучения детей описанию игрушек и предметов.
- Раздел 1 родной язык в системе дошкольного образования
- Тема 1.1 Задачи и содержание работы по развитию речи
- Тема 1.2 Средства развития речи
- Тема 1.3 Обучение родной речи и языку на занятиях
- Тема 3.4 Методы и приемы развития речи детей
- Раздел 2 методика работы по развитию речи детей раннего возраста
- Тема 2.1 Особенности предречевого развития детей первого года жизни
- Тема 2.2 Методика развития речи детей второго года жизни
- Тема 3.1 Сущность, задачи и содержание словарной работы в дошкольном учреждении
- Тема 3.2 Методы и приемы словарной работы в доу
- Тема 3.3 Развитие словаря в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей жизни
- Практическое занятие
- Тема 3.4 Картина как средство развития словаря
- Практическое занятие
- Тема 3.5 Дидактические игры и упражнения в словарной работе с детьми
- Тема 3.6 Словарная работа в процессе ознакомления детей с художественной литературой и устным народным творчеством
- Раздел 4 методика формирования грамматического строя речи
- Тема 4.1 Особенности, задачи и содержание формирования грамматического строя речи
- Тема 4.2 Методика формирования морфологической стороны речи
- Практическое занятие
- Тема 4.3 Методика формирования синтаксической стороны речи
- Тема 4.4 Методика формирования способов словообразования
- Раздел 5 методика воспитания звуковой культуры речи
- Тема 5.1 Особенности освоения детьми звуковой стороны речи
- Тема 5.2 Задачи и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи
- Тема 5.3 Система работы по воспитанию звуковой культуры речи
- Тема 5.4 Обучение правильному зшукопроизяшшению
- Раздел 6 методика разбития связной речи
- Тема 6.1 Поеипш: связной речи и се значение для развития ребенка
- Тема 6.3 Обучение детей диалогической речи в процессе повседневного общения
- Тема 6.4 Беседа как метод обучения диалогический речи
- Тема 6.5 Приемы обучении детей монологический речи
- Тема 6.6 Развитие связной речи в процессе обучения пересказу литературных произведений
- Тема 6.7 Обучение описательной и повествовательной речи в процессе рассказывания о предметах и игрушках
- Тема 6.8 Обучение монологической речи по картинам
- Тема 6.9 Обучение рассказыванию из опыта
- Тема 6.10 Обучение творческому рассказыванию
- Раздел 7 методика работы по ознакомлению с художественной литературой
- Тема 6.11 Обучение детей высказываниям типа рассуждений
- Тема 6.12 Дидактические игры как средство развития связной речи
- Тема 7.1 Значение, задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой
- Тема 7.2 Методика чтения и рассказывания художественных произведений детям
- Тема 7.3 Методика заучивания стихотворений
- Тема 7.4 Художественно-речевая деятельность дошкольников
- Раздел 8 методика обучения грамоте
- Тема 8.1 Обучение грамоте и ее место в системе работы по развитию речи детей
- Тема 8.2 Современный звуковой аналитико-синтетический метод
- Тема 8.3 Подготовительный период обучения грамоте
- Тема 8.4 Методика формирования навыков чтения
- Тема 8.5 Подготовка детей к обучению письму
- Раздел 9 планирование и учет работы по развитию речи детей
- Тема 9.1 Значение и принципы планирования работы по развитию речи детей
- Тема 9.2 Виды планирования по развитию речи
- Практическое занятие
- Раздел 10 практикум по логопедии
- Тема 10.2 Недостатки звукопроизношения
- Тема 10.3 Недостатки слово- и фразообразования
- Тема 10.4 Недостатки темпа, ритма и плавности речи
- Тема 10.5 Логопедическая работа в массовом детском саду
- Основная
- 107066, Г. Москва, ул. Ольховская, 14