logo
Прогр

Раздел 7 методика работы по ознакомлению с художественной литературой

Творческие рассказы и их сущность и значение для развития ребенка. Условия, необходимые для обучения творческому рассказыванию (доста­точный уровень развития мышления, воображения, всех сторон речи, раз­нообразие жизненных впечатлений и богатый опыт детей).

Особенности развития словесного творчества дошкольников. Этапы развития детского словесного творчества. Взаимодействие творческих и учебных задач. Роль художественной литературы на начальных этапах обучения. Виды детских сочинений: реалистические рассказы, сказки, не­былицы, описание природы. Требования к отбору сюжетов для сочине­ний. Приемы обучения, своеобразие их применения, использование плана, его коллективного обсуждения, творческие задания, придумывание деть­ми конца рассказа, начатого воспитателем; придумывание рассказов на самостоятельно выбранный сюжет.