logo
Прогр

Тема 3.3 Развитие словаря в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей жизни

Развитие словаря на занятиях по ознакомлению с предметами. Нагляд­ность и ее виды. Организация активной познавательной деятельности де­тей с предметом.

Требования к вопросам и указаниям воспитателя. Методика введения новых слов в активную речь детей, их использование в ответах предложе­ниями.

Развитие словаря в процессе ознакомления детей с качествами и свойствами предметов и материалов. Особенности организации и методики занятий: наличие раздаточного материала, обследование предметов и материалов, сравнение противоположных качеств и свойств предметов; связь сенсорного развития и развития словаря на таких занятиях. Введение в речь детей слов, обозначающих качественные особенности предметов на основе чувственного анализа. Организация, структура и методика занятий.

Методика формирования слов, обозначающих видовые и родовые обобщения.

Н аблюдения и экскурсии. Их роль в развитии словаря. Содержание словарной работы в процессе наблюдений за природой, общественными явлениями. Организация активной познавательной и речевой деятельно­сти детей, внимание к словарной работе в ходе экскурсии. Требования к вопросам и указаниям воспитателя. Связь словарной работы и наблюде­ния на экскурсиях с речевой работой на других занятиях (беседа, рассказы из опыта).