Приемы и методы обучения, их классификация
Процесс обучения может осуществляться самыми разнообразными способами в зависимости от используемых средств, от условий, при которых осуществляется та или иная деятельность, от той или иной конкретной среды, в которой она осуществляется.
Эффективность процесса обучения прежде всего зависит от организации деятельности учащихся. Поэтому педагог стремится самыми разнообразными приемами активизировать эту деятельность, и потому наряду с понятием «методы обучения» мы употребляем и понятие «приемы обучения».
Приемы обучения могут определяться особенностями обучающей системы: при проблемном обучении это постановка проблемных ситуаций, при объяснительно-иллюстративном — это подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и т. п.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Ответы на вопросы к зачёту по педагогике.
- 1.Что изучает психология.
- 2.Психика. Определение и функции
- Основные функции психики
- 3. Предмет, задачи, значение педагогики.
- Общекультурное значение педагогики
- Общеобразовательное и практическое значение педагогики для родителей
- 4. Структура педагогики.
- Методологические основы педагогики
- (Общие основы педагогики)
- Система управления образованием (школоведение)
- Педагогические технологии (методики)
- Теория развития личности в учебно-воспитательном процессе
- 5. Отрасли педагогики. Педагогика сотрудничества
- 6.Основные проблемы педагогики в современных условиях.
- 7. Я. А Коменский. Его вклад в современную педагогику Роль я. А. Коменского в становлении педагогики как науки
- 8. К.Д Ушинский как родоначальник отечественной научной педагогики.
- 5. Жизнь и педагогическая деятельность к. Д. Ушинского
- 6. Основные педагогические идеи Ушинского
- 7. Идея народности воспитания в педагогике к. Д. Ушинского
- 8. К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания
- 9. К.Д.Ушинский о нравственном воспитании
- 10. Учитель и его подготовка
- 11. Значение Ушинского в развитии педагогики
- 9. И.Г. Песталоцци
- 10. Ж.Ж Руссо Его представление о воспитании. Методы естественных последствий.
- Педагогическая теория Руссо
- Сущность естественного (свободного воспитания)
- Педагогические воззрения
- 2. Жизнь и педагогический путь
- 11. А.С Макаренко. Теория и практика воспитания
- 13. Принцип наглядности Принцип наглядности в дидактике
- 14, 15 Принцип последовательности и систематичности Принцип систематичности и последовательности
- Правила принципа систематичности и последовательности:
- 16. Принцип прочности усвоения знаний. Прочность Усвоения Знаний
- Принцип прочности знаний учащихся
- 17. Учёт возрастных особенностей учащихся.
- 18. Индивидуальные особенности
- 19. Основные категории педагогики
- Приемы и методы обучения, их классификация
- Традиционная классификация методов обучения включает:
- Понятие метода обучения
- Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
- 21. Воспитание. Понятие, основные механизмы воспитания
- Понятие «воспитание» в широком и узком значении
- 4. Заключение
- 22. Развитие. Понятие . Связь развития с обучением и воспитанием
- Развитие личности и его факторы
- Взаимосвязь воспитания, обучения и развития личности
- 2.1 Взаимосвязь развития и воспитания личности
- 2.2 Взаимосвязь развития и обучения
- Заключение
- 26. Убеждения, критика, поощрение, наказание.
- Оощрение и наказание детей
- Наказание детей — только по заслугам!
- Похвалите меня лучше всех!
- Каждому малышу — свой вид поощрений и наказаний
- 27. Появление педагогических знаний до 17 века. Воспитание и обучение в других науках.
- 28. Оформление педагогики в самостоятельную науку
- Роль я.А. Коменского в становлении педагогики как науки
- 29. Развитие познавательных и когнитивных способностей ребёнка Развитие познавательных способностей ребенка