Общеобразовательное и практическое значение педагогики для родителей
Воспитание молодого подрастающего поколения – дело трудное. Оно требует от родителей большой и самоотверженной любви к детям, но одной любви недостаточно. «Любить детей и курица умеет», – говорил А. М. Горький. Кроме любви, дело воспитания требует педагогических знаний, высоких моральных качеств и большого чувства ответственности перед обществом.
С вопросами воспитания в жизни приходится встречаться всем, а не только учителям и родителям. Поэтому так важно изучение педагогики, знание ее основных принципов и требований. Конечно в успехе воспитания большую роль играет талант педагога, природное его дарование, личный опыт и любовь к детям; но и способный человек достигает замечательных результатов только при условии, если он постоянно стремится к совершенствованию педагогических знаний и умений.
Образовательное значение педагогики для родителей определяется, прежде всего тем, что она вооружает их пониманием цели и задач воспитания молодого подрастающего поколения всесторонним знанием возрастных и психолого-физиологических особенностей ребенка, знанием принципов и методов его воспитания, содействует развитию педагогического мышления родителей, вооружает их правильным пониманием мотивов поведения ребенка, что позволяет выбрать наиболее эффективные методы воспитательного воздействия на детей. Одновременно она обобщает наиболее ценный опыт семейного воспитания и указывает возможные пути его использования.
Огромное значение имеет ясное понимание цели воспитания. «Что сказали бы об архитекторе, который, закладывая новое здание, – писал великий русский педагог К. Д. Ушинский, – не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет строить, – храм ли,... просто ли дом, в котором жилось бы уютно, красивые ли, но бесполезные торжественные ворота, на которые заглядывались бы проезжающие, раззолоченную ли гостиницу для обирания нерасчетливых, путешественников, кухню ли для переварки съестных припасов, музеум ли для хранения редкостей или, наконец, сарай для складки туда всякого, никому уже в жизни, не нужного хлама? То же самое должны вы сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей воспитательной деятельности».К сожалению, в некоторых семьях родители надеются на то, что все само собой получится. Но в области воспитания такой подход особенно недопустим. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке и как они думают это сделать.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Ответы на вопросы к зачёту по педагогике.
- 1.Что изучает психология.
- 2.Психика. Определение и функции
- Основные функции психики
- 3. Предмет, задачи, значение педагогики.
- Общекультурное значение педагогики
- Общеобразовательное и практическое значение педагогики для родителей
- 4. Структура педагогики.
- Методологические основы педагогики
- (Общие основы педагогики)
- Система управления образованием (школоведение)
- Педагогические технологии (методики)
- Теория развития личности в учебно-воспитательном процессе
- 5. Отрасли педагогики. Педагогика сотрудничества
- 6.Основные проблемы педагогики в современных условиях.
- 7. Я. А Коменский. Его вклад в современную педагогику Роль я. А. Коменского в становлении педагогики как науки
- 8. К.Д Ушинский как родоначальник отечественной научной педагогики.
- 5. Жизнь и педагогическая деятельность к. Д. Ушинского
- 6. Основные педагогические идеи Ушинского
- 7. Идея народности воспитания в педагогике к. Д. Ушинского
- 8. К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания
- 9. К.Д.Ушинский о нравственном воспитании
- 10. Учитель и его подготовка
- 11. Значение Ушинского в развитии педагогики
- 9. И.Г. Песталоцци
- 10. Ж.Ж Руссо Его представление о воспитании. Методы естественных последствий.
- Педагогическая теория Руссо
- Сущность естественного (свободного воспитания)
- Педагогические воззрения
- 2. Жизнь и педагогический путь
- 11. А.С Макаренко. Теория и практика воспитания
- 13. Принцип наглядности Принцип наглядности в дидактике
- 14, 15 Принцип последовательности и систематичности Принцип систематичности и последовательности
- Правила принципа систематичности и последовательности:
- 16. Принцип прочности усвоения знаний. Прочность Усвоения Знаний
- Принцип прочности знаний учащихся
- 17. Учёт возрастных особенностей учащихся.
- 18. Индивидуальные особенности
- 19. Основные категории педагогики
- Приемы и методы обучения, их классификация
- Традиционная классификация методов обучения включает:
- Понятие метода обучения
- Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
- 21. Воспитание. Понятие, основные механизмы воспитания
- Понятие «воспитание» в широком и узком значении
- 4. Заключение
- 22. Развитие. Понятие . Связь развития с обучением и воспитанием
- Развитие личности и его факторы
- Взаимосвязь воспитания, обучения и развития личности
- 2.1 Взаимосвязь развития и воспитания личности
- 2.2 Взаимосвязь развития и обучения
- Заключение
- 26. Убеждения, критика, поощрение, наказание.
- Оощрение и наказание детей
- Наказание детей — только по заслугам!
- Похвалите меня лучше всех!
- Каждому малышу — свой вид поощрений и наказаний
- 27. Появление педагогических знаний до 17 века. Воспитание и обучение в других науках.
- 28. Оформление педагогики в самостоятельную науку
- Роль я.А. Коменского в становлении педагогики как науки
- 29. Развитие познавательных и когнитивных способностей ребёнка Развитие познавательных способностей ребенка