logo
Ответы на вопросы к зачёту по педагогике

4. Заключение

В ходе истории и процессе развития самой педагогической науки понимание теории и практики воспитания претерпело существенные изменения.

Итак, сегодня воспитание понимают как:

* передачу социального опыта и мировой культуры;

* воспитательное воздействие на человека, группу людей или коллектив (прямое и косвенное, опосредованное);

* организацию образа жизни и деятельности воспитанника;

* воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника;

* создание условий для развития личности воспитанника, то есть оказание ему помощи и поддержки в случае семейных проблем, трудностей в учебе, общении или профессиональной деятельности.

Разные подходы к определению сущности воспитания подчеркивают практическую сложность и многогранность этого явления.

В целом воспитание представляет собой воспитательный акт, основными составляющими которого являются воспитатель (группа воспитателей) и воспитанник (группа воспитанников), вышеозначенный процесс и условия его протекания.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4