9. К.Д.Ушинский о нравственном воспитании
К.Д.Ушинский считал ,что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно ,гармонически развит. Воспитание он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности.
Нравственное воспитание, по мнению Ушинского , должно развивать в ребенке гуманность, честность и правдивость ,трудолюбие ,дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства , сочетаемое со скромностью. Воспитание должно развить у ребёнка твердый характер и волю ,стойкость ,чувство долга.
Любовь к родине , писал Ушинский , - это наиболее сильное чувство человека , которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в другом человеке последним.
Нравственное воспитание должно развить в детях уважение и любовь к людям , искренние , доброжелательное и справедливое отношение к ним .Отмечая положительные черты этических взглядов Ушинского и его теории нравственного воспитания , мы должны вместе с тем иметь в виду, что нравственность у него соединяется с религией. Однако его взгляды на религию менялись.
Цель воспитания -подготовка деятельного ,проникнутого чувством общественного долга гражданина своего отечества .
Средствами нравственного воспитания , по Ушинскому, являются :
1.Обучение (книги в которых умело сочетаются развитие речи , сообщение знаний и нравственное воспитание учащихся) ;
2.Личный пример учителя( по его образному выражению)
3.Убеждение, которому он придавал очень большое значение ;
4.Умелое обращение с учащимися(педагогический такт);
5.Меры предубеждения;
6.Поощрения и взыскания.
К.Д.Ушинский - представитель буржуазно-демократического направления общественно-педагогического движения 60-х гг.XIX в.Он выступал за освобождение крестьян от крепостного права ,понимая ,что происходят существенные изменения в общественном строе России ,разрушаются отношения патриархальной нравственности .На смену ей должна прийти гражданская нравственность, новые отношения между государством , обществом. Каждый человек от природы стремится к свободе , к самореализации личностного потенциала , своих возможностей , своей воли , желаний.
Задачу педагогики Ушинский видел в «изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания». Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы «открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты».
Yandex.RTB R-A-252273-3- Ответы на вопросы к зачёту по педагогике.
- 1.Что изучает психология.
- 2.Психика. Определение и функции
- Основные функции психики
- 3. Предмет, задачи, значение педагогики.
- Общекультурное значение педагогики
- Общеобразовательное и практическое значение педагогики для родителей
- 4. Структура педагогики.
- Методологические основы педагогики
- (Общие основы педагогики)
- Система управления образованием (школоведение)
- Педагогические технологии (методики)
- Теория развития личности в учебно-воспитательном процессе
- 5. Отрасли педагогики. Педагогика сотрудничества
- 6.Основные проблемы педагогики в современных условиях.
- 7. Я. А Коменский. Его вклад в современную педагогику Роль я. А. Коменского в становлении педагогики как науки
- 8. К.Д Ушинский как родоначальник отечественной научной педагогики.
- 5. Жизнь и педагогическая деятельность к. Д. Ушинского
- 6. Основные педагогические идеи Ушинского
- 7. Идея народности воспитания в педагогике к. Д. Ушинского
- 8. К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания
- 9. К.Д.Ушинский о нравственном воспитании
- 10. Учитель и его подготовка
- 11. Значение Ушинского в развитии педагогики
- 9. И.Г. Песталоцци
- 10. Ж.Ж Руссо Его представление о воспитании. Методы естественных последствий.
- Педагогическая теория Руссо
- Сущность естественного (свободного воспитания)
- Педагогические воззрения
- 2. Жизнь и педагогический путь
- 11. А.С Макаренко. Теория и практика воспитания
- 13. Принцип наглядности Принцип наглядности в дидактике
- 14, 15 Принцип последовательности и систематичности Принцип систематичности и последовательности
- Правила принципа систематичности и последовательности:
- 16. Принцип прочности усвоения знаний. Прочность Усвоения Знаний
- Принцип прочности знаний учащихся
- 17. Учёт возрастных особенностей учащихся.
- 18. Индивидуальные особенности
- 19. Основные категории педагогики
- Приемы и методы обучения, их классификация
- Традиционная классификация методов обучения включает:
- Понятие метода обучения
- Проблемы обучения и развития и проблемы развивающего обучения
- 21. Воспитание. Понятие, основные механизмы воспитания
- Понятие «воспитание» в широком и узком значении
- 4. Заключение
- 22. Развитие. Понятие . Связь развития с обучением и воспитанием
- Развитие личности и его факторы
- Взаимосвязь воспитания, обучения и развития личности
- 2.1 Взаимосвязь развития и воспитания личности
- 2.2 Взаимосвязь развития и обучения
- Заключение
- 26. Убеждения, критика, поощрение, наказание.
- Оощрение и наказание детей
- Наказание детей — только по заслугам!
- Похвалите меня лучше всех!
- Каждому малышу — свой вид поощрений и наказаний
- 27. Появление педагогических знаний до 17 века. Воспитание и обучение в других науках.
- 28. Оформление педагогики в самостоятельную науку
- Роль я.А. Коменского в становлении педагогики как науки
- 29. Развитие познавательных и когнитивных способностей ребёнка Развитие познавательных способностей ребенка