logo
Ответы на вопросы к зачёту по педагогике

Заключение

Таким образом, если сравнить основные функции процессов обучения и воспитания, то в первую очередь надо отметить, что оба они реализуют в единстве три основные функции - обучающую, воспитательную и развивающую. Но процесс обучения вносит особый вклад в образовательную функцию, а процесс воспитания - в воспитательную. Оба они являются исходной основой для осуществления развивающей функции обучения. Можно сказать, что развитие создаёт благоприятные предпосылки для более успешного обучения и воспитания на последующих этапах педагогического процесса. Итак, обучение и воспитание имеют определенные доминирующие функции в формировании всесторонне развитой личности.

На первое место в обучении и воспитании ученые, учителя-новаторы, общественные и государственные деятели ставят среди множества задач обучения и воспитания необходимость формирования у каждого ребенка системы общечеловеческих ценностей .

Именно они, по мнению передовых людей нашего времени, переживающих и борющихся за достойное будущее нашей страны, да и мира в целом, делают человека человеком, делают его личностью, неповторимой, индивидуальной, творческой, активной.

Исходя из вышесказанного, мы приходим к двум интересным для педагогической науки и практики обучения и воспитания детей выводам: каждое общество обязательно имеет конкретные представления о том, какого человека, с какими качествами необходимо воспитывать, т.е. оно имеет цели воспитания. Или, как принято говорить в науке, оно дает социальный заказ на воспитание личности с нужными для него качествами.

Общество как бы заказывает детскому саду, школе или какому-нибудь другому учебно-воспитательному учреждению, с какими знаниями и умениями, с какими нравственными, эстетическими, трудовыми, мировоззренческими и другими качествами они должны выпустить детей из своих стен.

Причем эти знания, умения, качества личности ребенка должны быть такими, чтобы он не только мог продолжать свое образование дальше, но и жить в обществе окружающих его людей как равноправный, активный, творческий человек; воспитание ребенка, воспитание человека осуществляется обществом.

Таким образом, задачей взаимодействия развития, воспитания и обучения является получение обществом творческой, развивающейся, способной к деятельности на благо своему потомству и народу личности. Конечная цель представленного выше урока состоит в том, чтобы в процессе обучения развивать и воспитывать в детях любовь к родному языку и литературе, а через них и любовь к своему народу.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4