Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»
К каким степеням выраженности дефекта в соответствии с МКБ-10 относятся умственно отсталые дети, ранее называвшиеся имбецилами?
Где воспитываются и обучаются дети с тяжелой умственной отсталостью?
Какие учебные предметы включены в программу их обучения?
Каковы жизненные перспективы у детей с тяжелой умственной отсталостью?
К каким степеням выраженности дефекта в соответствии с МКБ-10 относятся дети, которых раньше называли идиотами?
Какие направления имеет работа с глубоко умственно отсталыми детьми?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Реабилитационные службы помощи детям. СПб., 1993.
Шшшцына Л.М. Старое и новое: социальная защита в России, СПб. 1997.
Миллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии, М. 2000.
Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира. Хрестоматия, СПб,. 1097.
Стрсислсва Г.А., Вратепова М.В. Варианты индивидуальной программы воспитания и коррекииошю-развивающего обучения ребенка раннего возраста с психофизическими нарушениями //Дефектология. № I. 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Основные работы проф. А.Н. ГРАБОРОВА
по вопросам воспитания и обучения
умственно отсталых детей
Граборов А.Н. Игра и ее значение в развитии ребенка. СПб л 1917/
Граборов А.Н. Принципы и методика трудового воспитания / Сб. лекций «Воспитание и обучение дефективных детей» в 3-х т., 1918.
Граборов А.Н. Летняя школа и ее задачи в учреждениях для умственно отсталых детей. Изд-во Соцвоса, ГОРОНСХ Л., 1928.
Граборов А.Н. Что такое умственно отсталые дети и какая школа им необходима. Информ. бюллетень ГОРОНО, № 13, Петроград, 1924.
Граборов А.Н. Организация детской среды, как основа воспитательной работы вспомогательных школ / Сб. «Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых», изд. НКП РСФСР, 1924.
Граборов А.Н. Вспомогательная школа. 1-е изд. Петроград: 1923; 2-е изд. Л,: 1925.
7'. Граборов А.Н. Дефектология. Учебник для педвузов на украинском языке. Харьков: Учпедгиз, 1925 .
Граборов А.Н. К вопросу дифференциации школы на Украине II Радянська Освита, 1927. № 12.
Граборов А.Н. Что такое вспомогательная школа и как отбирать в нее учеников // Радянська школа, 1928.
Граборов А.Н, проф. Вспомогательное обучение в Ленинграде /7 Вопросы дефектологии, 1928. № 1.
Граборов А.Н. О новых достижениях в области детской дефективности и борьба с нею за 10 лет II Ин-т научной педагогики. Вопросы педагогики. Л.: 1928. № 3.
Граборов А.Н. Ручной труд на I—2-х годах вспомогательной школы /7 Вестник экспериментальной педагогики и рефлексологии, 1928. №3.
Граборов А.Н. Основные моменты коррекционно-воспитатель-ной работы во вспомогательной школе // Вестник экспериментальной педагогики и рефлексологии, Харьков.
- А.Н. Граборов
- Глава 1
- Глава 2
- 1. Принцип коррекционной направленности обучения
- 2. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения
- 3. Принцип наглядности в обучении
- 4. Принцип научности и доступности обучения
- 5. Принцип систематичности и последовательности
- 6. Принцип связи обучения с жизнью
- 7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
- 8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
- 9. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков
- Вопросы и задания к главе «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
- Глава 3
- План урока
- Структура урока
- Отношение учащихся к уроку
- Материал урока
- Воспитательная работа на уроке
- Методы работы на уроке
- Поведение учителя на уроке
- Оценка урока
- 1. Методы обучения в специальной школе
- 2. Средства обучения в специальной школе
- 3. Формы организации обучения в специальной школе
- Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
- Глава 4
- * * *
- Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
- Глава 5
- Вопросы и задания к главе «Физическое воспитание»
- Глава 6.
- Вопросы и задания к главе «Внеклассная и внешкольная работа»
- Глава 7
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.3. Работа с детьми, имеющими болезнь Дауна
- Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»