logo
граборов

4. Принцип научности и доступности обучения

При определении содержания образования, разработке про­грамм и учебников, в процессе каждодневной деятельности учите­лям и воспитателям необходимо использовать современные, науч­но достоверные сведения и факты. Упрощение сложных научных положений в процессе обучения умственно отсталых школьников до уровня их реальных учебных возможностей не должно приво­дить к искажению научной сущности. В доступной форме следует знакомить учащихся и с методами научного познания мира, т. е. включать детей в самостоятельные элементарные исследования: проведение наблюдений, постановка опытов, работа с разной ли­тературой, практическая деятельность и т. д.

Этот принцип предполагает использование специальных мето­дических систем, которые делают доступным для умственно от­сталых учеников научно достоверное тщательно отобранное со­держание (учебный материал). Особая роль при этом отводится мастерству самого учителя.