logo
граборов

Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»

1. Охарактеризуйте современное трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

2. Какова роль труда в развитии личности умственно отсталых школьни­ков?

3. Каким видам труда А.Н. Граборов уделял особое внимание?

4. Г.М. Дульнев критиковал взгляды А.Н. Граборова, в основе которых лежала идея саморазвития ребенка в условиях трудовой деятельно­сти. Г.М. Дульнев писал: «Как показывают специальные исследова­ния, такого непосредственного «самовоспитания», автоматического улучшения познавательных процессов у ребенка не происходит, если над этим специально не работают».

Оцените критику Г.М. Дульнева с позиции современной олигофрено­педагогики. Ответ обоснуйте.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.

2. Розова АЛ. К вопросу о сочетании показа и объяснения при трудовом обучении учащихся вспомогательных школ // Учеб­но-воспитательная работа в специальных школах. М : АПН РСФСР, 1957. Вып. 4.

3.Ковалева Е.А. Сельскохозяйственный труд. М.: Просвещение 1984.

4.Леонова Л.А. Повышение эффективности производственного обучения подростков. М.: Медицина, 1960.

5. Мирский С.Л. Производительный труд учащихся вспомога­тельных школ // Дефектология. 1984. № 5.

6.Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1985.