Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
1. Охарактеризуйте современное трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида.
2. Какова роль труда в развитии личности умственно отсталых школьников?
3. Каким видам труда А.Н. Граборов уделял особое внимание?
4. Г.М. Дульнев критиковал взгляды А.Н. Граборова, в основе которых лежала идея саморазвития ребенка в условиях трудовой деятельности. Г.М. Дульнев писал: «Как показывают специальные исследования, такого непосредственного «самовоспитания», автоматического улучшения познавательных процессов у ребенка не происходит, если над этим специально не работают».
Оцените критику Г.М. Дульнева с позиции современной олигофренопедагогики. Ответ обоснуйте.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.
2. Розова АЛ. К вопросу о сочетании показа и объяснения при трудовом обучении учащихся вспомогательных школ // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. М : АПН РСФСР, 1957. Вып. 4.
3.Ковалева Е.А. Сельскохозяйственный труд. М.: Просвещение 1984.
4.Леонова Л.А. Повышение эффективности производственного обучения подростков. М.: Медицина, 1960.
5. Мирский С.Л. Производительный труд учащихся вспомогательных школ // Дефектология. 1984. № 5.
6.Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. М.: Педагогика, 1985.
- А.Н. Граборов
- Глава 1
- Глава 2
- 1. Принцип коррекционной направленности обучения
- 2. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения
- 3. Принцип наглядности в обучении
- 4. Принцип научности и доступности обучения
- 5. Принцип систематичности и последовательности
- 6. Принцип связи обучения с жизнью
- 7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
- 8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
- 9. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков
- Вопросы и задания к главе «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
- Глава 3
- План урока
- Структура урока
- Отношение учащихся к уроку
- Материал урока
- Воспитательная работа на уроке
- Методы работы на уроке
- Поведение учителя на уроке
- Оценка урока
- 1. Методы обучения в специальной школе
- 2. Средства обучения в специальной школе
- 3. Формы организации обучения в специальной школе
- Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
- Глава 4
- * * *
- Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
- Глава 5
- Вопросы и задания к главе «Физическое воспитание»
- Глава 6.
- Вопросы и задания к главе «Внеклассная и внешкольная работа»
- Глава 7
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.3. Работа с детьми, имеющими болезнь Дауна
- Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»