8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
Одной из целей обучения является формирование у учащихся адекватного отношения к окружающей действительности и соответствующих убеждений. Известно, что только те знания становятся убеждениями, которые усвоены сознательно.
В процессе школьного обучения мы не только формируем знания, но и развиваем мыслительную деятельность учащихся. Это достигается применением методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность школьников, расчленением сложного материала на части, выделением главного, синтезом целого из частей, варьированием материала и т. д. Основными признаками сознательного усвоения знаний является умение облекать эти знания в правильную речевую форму, положительное и заинтересованное отношение учащихся к изучаемому материалу, степень самостоятельности в процессе обучения.
Реализация этого принципа способствует более интенсивному развитию школьника.
Особая роль в сознательном и активном усвоении знаний принадлежит интересу (Н.Г. Морозова), который может сопровождать не только изучение данного материала, но и сам процесс обучения, познания.
- А.Н. Граборов
- Глава 1
- Глава 2
- 1. Принцип коррекционной направленности обучения
- 2. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения
- 3. Принцип наглядности в обучении
- 4. Принцип научности и доступности обучения
- 5. Принцип систематичности и последовательности
- 6. Принцип связи обучения с жизнью
- 7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
- 8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
- 9. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков
- Вопросы и задания к главе «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
- Глава 3
- План урока
- Структура урока
- Отношение учащихся к уроку
- Материал урока
- Воспитательная работа на уроке
- Методы работы на уроке
- Поведение учителя на уроке
- Оценка урока
- 1. Методы обучения в специальной школе
- 2. Средства обучения в специальной школе
- 3. Формы организации обучения в специальной школе
- Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
- Глава 4
- * * *
- Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
- Глава 5
- Вопросы и задания к главе «Физическое воспитание»
- Глава 6.
- Вопросы и задания к главе «Внеклассная и внешкольная работа»
- Глава 7
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.3. Работа с детьми, имеющими болезнь Дауна
- Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»