граборов
1. Принцип коррекционной направленности обучения
Данный принцип предполагает коррекцию или ослабление недостатков психофизического развития детей в процессе обучения. Коррекционно-компенсирующая направленность образования обеспечивается специальными педагогическими технологиями и отражена в содержании, методах и разнообразных организационных формах обучения. Данный принцип предполагает построение образовательного процесса на основе учета структуры дефекта каждого учащегося, опору на относительно сохранные и положительные стороны психики и поведения, индивидуализацию содержания, темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения. Этот принцип направлен на формирование обобщенных учебных и трудовых умений, на развитие самостоятельности учащихся.
Содержание
- А.Н. Граборов
- Глава 1
- Глава 2
- 1. Принцип коррекционной направленности обучения
- 2. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения
- 3. Принцип наглядности в обучении
- 4. Принцип научности и доступности обучения
- 5. Принцип систематичности и последовательности
- 6. Принцип связи обучения с жизнью
- 7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
- 8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
- 9. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков
- Вопросы и задания к главе «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
- Глава 3
- План урока
- Структура урока
- Отношение учащихся к уроку
- Материал урока
- Воспитательная работа на уроке
- Методы работы на уроке
- Поведение учителя на уроке
- Оценка урока
- 1. Методы обучения в специальной школе
- 2. Средства обучения в специальной школе
- 3. Формы организации обучения в специальной школе
- Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
- Глава 4
- * * *
- Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
- Глава 5
- Вопросы и задания к главе «Физическое воспитание»
- Глава 6.
- Вопросы и задания к главе «Внеклассная и внешкольная работа»
- Глава 7
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.3. Работа с детьми, имеющими болезнь Дауна
- Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»