logo
граборов

7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении

Необходимо всестороннее изучение учащихся и учет их инди­видуальных особенностей (индивидуальный подход). Осуществляя индивидуальный подход к школьникам, следует учитывать их восприимчивость к учебе, или обучаемость.

Дифференцированный подход связан с выявлением характер­ных особенностей, присущих определенной группе детей. Этот подход учитывает вариативные типологические особенности в рамках одной категории нарушений.

Данный принцип предполагает наличие программы работы со всем классом в целом и с каждым учеником в отдельности, отра­жающей ближайшие и перспективные задачи, систему мер по включению ребенка во фронтальную работу класса и индивиду­ального коррекционного воздействия. Он позволяет в пределах общего содержания обучения организовать это обучение в соот­ветствии с возможностями и особенностями детей в каждый от­дельный период.