3. Принцип наглядности в обучении
В процессе познания окружающей действительности участвуют все органы чувств человека. Принцип наглядности определяет необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. К.Д. Ушинский отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Экспериментально доказано, что если человек получает информацию одновременно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения или только через посредство слуха. Реализация этого принципа предполагает использование различных наглядных средств в процессе обучения умственно отсталых учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Наглядность, используемая в процессе изучения различных учебных дисциплин, имеет свои конкретные особенности и виды.
- А.Н. Граборов
- Глава 1
- Глава 2
- 1. Принцип коррекционной направленности обучения
- 2. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения
- 3. Принцип наглядности в обучении
- 4. Принцип научности и доступности обучения
- 5. Принцип систематичности и последовательности
- 6. Принцип связи обучения с жизнью
- 7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
- 8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
- 9. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков
- Вопросы и задания к главе «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
- Глава 3
- План урока
- Структура урока
- Отношение учащихся к уроку
- Материал урока
- Воспитательная работа на уроке
- Методы работы на уроке
- Поведение учителя на уроке
- Оценка урока
- 1. Методы обучения в специальной школе
- 2. Средства обучения в специальной школе
- 3. Формы организации обучения в специальной школе
- Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
- Глава 4
- * * *
- Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
- Глава 5
- Вопросы и задания к главе «Физическое воспитание»
- Глава 6.
- Вопросы и задания к главе «Внеклассная и внешкольная работа»
- Глава 7
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.3. Работа с детьми, имеющими болезнь Дауна
- Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»