logo
граборов

3. Принцип наглядности в обучении

В процессе познания окружающей действительности участву­ют все органы чувств человека. Принцип наглядности определяет необходимость формирования у учащихся представлений и поня­тий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. К.Д. Ушинский отмечал, что чем большее количество органов чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатле­ния, тем прочнее оно закрепляется в нашей памяти. Эксперимен­тально доказано, что если человек получает информацию одно­временно с помощью зрения и слуха, то она воспринимается более обостренно по сравнению с той информацией, которая поступает только через посредство зрения или только через посредство слу­ха. Реализация этого принципа предполагает использование раз­личных наглядных средств в процессе обучения умственно отста­лых учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенно­стей детей. Наглядность, используемая в процессе изучения различных учебных дисциплин, имеет свои конкретные особенно­сти и виды.