Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
Что такое метод обучения?
Приведите примеры разной классификации методов обучения.
Какая классификация методов обучения является наиболее часто применяемой? Дайте ее характеристику. Какой критерий лежит в основе этой классификации?
Что такое методические приемы?
Почему в учебном процессе важно сочетать разные методы и приемы?
Какие методические приемы, по мнению А.Н. Граборова, наиболее эффективны в процессе обучения умственно отсталых учащихся? По чему? Выскажите и обоснуйте свое мнение по этому вопросу.
Перечислите виды словесных методов.
Какие требования к речи учителя при работе с умственно отсталыми школьниками описывает А.Н. Граборов в своей работе?
Какие факторы, по мнению А.Н. Граборова, содействуют речевому развитию умственно отсталых учащихся?
Перечислите виды наглядных методов.
Как отличить применение в учебном процессе наглядных методов от использования наглядных пособий?
Какие требования к работе с картинами в школах VIII вида формулирует А.Н. Граборов?
А.Н. Граборов в качестве примера работы с картинами описывает изучение гор на уроке географии. Определите, какие методы и приемы использованы в этом случае.
Перечислите виды практических методов.
Чем объясняет А.Н. Граборов необходимость и значимость лабораторных работ в процессе обучения умственно отсталых школьников?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: Владос, 1999.
Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М.: Педагогика, 1977.
Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М.: Педагогика, 1982.
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В. Воронковой. М.: Школа-Пресс, 1994.
Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М., 1999.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.К, Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие. М., 1998.
- А.Н. Граборов
- Глава 1
- Глава 2
- 1. Принцип коррекционной направленности обучения
- 2. Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения
- 3. Принцип наглядности в обучении
- 4. Принцип научности и доступности обучения
- 5. Принцип систематичности и последовательности
- 6. Принцип связи обучения с жизнью
- 7. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
- 8. Принцип активности и сознательности учащихся в обучении
- 9. Принцип прочности усвоенных знаний, умений и навыков
- Вопросы и задания к главе «Специальные задачи вспомогательной школы и пути их осуществления»
- Глава 3
- План урока
- Структура урока
- Отношение учащихся к уроку
- Материал урока
- Воспитательная работа на уроке
- Методы работы на уроке
- Поведение учителя на уроке
- Оценка урока
- 1. Методы обучения в специальной школе
- 2. Средства обучения в специальной школе
- 3. Формы организации обучения в специальной школе
- Вопросы и задания к главе «Методы и формы учебной работы»
- Глава 4
- * * *
- Вопросы и задания к главе «Труд во вспомогательной школе»
- Глава 5
- Вопросы и задания к главе «Физическое воспитание»
- Глава 6.
- Вопросы и задания к главе «Внеклассная и внешкольная работа»
- Глава 7
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.1. Работа с детьми-имбецилами
- 7.2. Работа с детьми-идиотами
- 7.3. Работа с детьми, имеющими болезнь Дауна
- Вопросы и задания к главе «Воспитание глубоко отсталых детей»