Примеры заданий для тематического тестового контроля
№ | Балл | Тема «Кольчатые черви» | Тема «Птицы» | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Узнавание | ||||||
1 | 1 | Какой организм изображен на рисунке?
| Этот птенец относится к выводковым? А) да; Б) нет.
| |||
2 | 1 | Тело кольчатого червя покрыто ________________________. | Представьте себе ворона, о нем сложены легенды. Я думаю, что каждый из вас знает, что биологи его относят к отряду _______________________. | |||
3 | 2 | По бокам каждого сегмента тела кольчатых червей имеются _______, играющие роль________. | Процесс создания птицей гнезда называется _______________________. | |||
Воспроизведение по памяти | ||||||
4 | 3 | Дождевой червь питается: а) корнями растений; б) опавшими листьями, перегнившими растительными остатками; в) погибшими беспозвоночными. | Функцию голосового аппарата выполняют: а) верхняя гортань, б) нижняя гортань, в) обе гортани. | |||
5 | 3 | Третий зародышевый листок – мезодерма появляется у: а) круглых червей; б) плоских червей; в) кольчатых червей. | Масса головного мозга птиц: а) равна массе спинного мозга, б) меньше массы спинного мозга, в) больше массы спинного мозга. | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
6 | 4 | Дайте определение: « Целом – это…» | Дайте определении: « Выводковые птицы – это …»
| |||
7 | 4 | Дайте определение: « Малощетинковые черви – это…» | Дайте определение: «Гнездование – это…» | |||
Воспроизведение на уровне понимания | ||||||
8 | 5 | Пищеварительная система у кольчатых червей: а) есть и разделена на отделы; б) есть, но не разделена на отделы; в) отсутствует; г) есть, но не имеет анального отверстия. | Объем воздушной камеры в яйце: а) при развитии зародыша не изменяется; б) увеличивается по мере увеличения зародыша; в) уменьшается в первые дни развития зародыша; г) уменьшается в последние дни развития зародыша. | |||
9 | 5 | Затаскивание дождевыми червями в норки листьев и других растительных остатков способствует: а) перемешиванию почвы; б) проникновению в почву воздуха; обогащению почвы органическими веществами; г) проникновению в почву влаги. | Птицы, которые в послегнездовое время покидают места гнездования, удаляясь от них на большое расстояние, называются: а) оседлыми; б) кочующими; в) перелетными; г) зимующими. | |||
10 | 6 | Часть тела, через которую у дождевого червя удаляются непереваренные остатки пищи: а) кожа; б) органы выделения; в) ротовое отверстие; г) анальное отверстие. | К птицам, кормящимся и гнездящимся в кронах деревьев относятся: а) дятел. поползень, пищуха; б) королек, синица, дрозд; в) тетерев, глухарь, рябчик; г) скворец, чирок, клест. | |||
11 | 6 | Об усложнении кольчатых червей по сравнению с плоскими и круглыми червями свидетельствует: а) вытянутое тело; б) влажная кожа; в) появление кровеносной системы; г) двусторонняя симметрия тела. | Из названных птиц к отряду Куриных относятся: а) сорока, ворона, грач; б) сокол, ястреб, коршун; в) перепел, рябчик, куропатка; г) вальдшнеп, чибис, зуек. | |||
Применение знаний в знакомой ситуации | ||||||
12 | 7 | Основная роль кольчатых червей в природе заключается в том, что они: а) являются единственными разрушителями органического вещества; б) производят органические вещества; в) перерабатывают органические вещества и рыхлят почву; г) являются хозяевами почвенных бактерий. | Ночные хищные птицы имеют: а) хищный клюв, загнутый крючком; б) великолепный слух и острое зрение; в) слабооперенную часть головы; г) мягкое и рыхлое оперение. |
1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 8 | Выберите правильное утверждение: а) в типе кольчатых червей выделяют три класса – многощетинковые, малощетинковые и пиявки; б) дождевые черви относятся к многощетинковым кольчецам; в) среди кольчатых червей наиболее древними считаются многощетинковые; г) уплощение в строении организма не обязательно свидетельствует о его более раннем возникновении в процессе эволюции; д) важнейшим эволюционным приобретением кольчецов является вторичная полость тела. | Выпишите признаки, характеризующие птиц отряда Дятлообразные: а) птицы сравнительно крупные; б) ростом немного крупнее скворца; в) крылья широкие, закругленные; г) оперенье черное с белыми полосками, подхвостье ярко-красное; д) ноги четырехпалые с большими когтями и густо оперены; е) голова большая, на затылке красная полоска; ж) на ноге 2 пальца направлены вперед, 2 – назад; з) клюв долотообразный, крепкий, заостренный; и) летают невысоко, тяжело поднимаясь с земли. |
Применение знаний в незнакомой ситуации | |||
14 | 9 | Выберите признаки, характерные только для малощетинковых червей: а) есть вторичная полость тела; б) тело сегментировано; в) у свободно живущих есть органы чувств; г) в основном паразиты; д) замкнутая кровеносная система; е) тело покрыто кутикулой; ж) у всех есть пищеварительная система; з) гермафродиты; и) обитают в пресных водоемах и почве; к) среди них есть бродячие и сидячие виды; л) раздельнополые; м) хорошо выражены щетинки. | Известно, что куры в сумерках перестают видеть, а совы наоборот, лучше видят вечером. Объясните почему. |
15 | 10 | Пиявки произошли от малощетинковых червей. Особенности их строения также свидетельствуют об их принадлежности к типу кольчатых червей. Однако у пиявок появляются определенные изменения в строении двигательной, нервной и других систем органов. Почему у пиявок развиваются такие особенности строения? | Ученые утверждают, что в отдельные суровые зимы гибнет до 90% лесных птиц. Сформулируйте гипотезу относительно основной причины гибели птиц. |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- М. Л. Минец, в. В. Гричик
- 1 Февраля 2008 г., протокол № 7
- Введение
- Оценка и отметка в школе. Критерии и показатели оценки знаний, умений и навыков
- Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
- Обобщенные критерии и показатели учебных достижений учащихся по биологии
- 2. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся и технология их оценивания
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- Оценивание описательного ответа ученика
- Оценка описательного ответа
- 3.1. Устный контроль
- 3.2. Письменный контроль
- 3.3. Оценивание ответов учащихся на вопросы, выполнение заданий и решение задач. Общие подходы к составлению заданий
- Обоснование гигиенических правил
- Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
- Некоторые виды заданий на применение знаний в знакомой ситуации
- 4. Лабораторно-практический контроль и технология его оценивания
- Структура лабораторных и практических работ
- Оценка степени сформированности навыков исследования природы
- 5. Творческие, исследовательские, поисковые биологические задания, вопросы и задачи
- 6. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся как обязательный вид контроля
- Тест на определение уровня обученности учащихся по данной теме
- Оценивание ответов тестового контроля учащихся
- Приложения
- Примеры заданий для текущего контроля по биологии
- 1.Узнавание (1-2 балла)
- 2. Воспроизведение по памяти (3-4 балла)
- 3. Воспроизведение на уровне понимания (5-6 баллов)
- 4. Применение знаний в знакомой ситуации (7-8 баллов)
- Примерные инструкции к лабораторным работам Лабораторная работа «Строение и расположение почек на стебле»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови»
- 6 Баллов
- Примеры биологических вопросов творческого характера
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического контроля по теме: «класс насекомые» Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического тестового контроля
- Литература Основная
- Дополнительная
- Содержание