Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
Уровень учебных достижений | Баллы | Показатели оценки |
1 | 2 | 3 |
Рецептивный (низкий) | 0 | Отсутствие ответа, или отказ от ответа по неуважительной причине |
1 | Узнавание объекта изучения, распознавание отдельных известных терминов и фактов; проявление стремления преодолевать учебные затруднения; проявление ситуативного интереса к учению и предмету | |
2 | Узнавание объекта изучения на биологических таблицах, рисунков в тексте, различение определений, структурных элементов знаний; проявление усилий и мотиваций учения | |
Рецептивно-репродуктивный (удовлетворительный) | 3 | Неполное воспроизведение программного биологического учебного материала на уровне памяти; наличие существенных, но устраняемых ошибок с помощью учителя; затруднения в применении биологических, общеучебных и интеллектуальных умений; стремление к преодолению затруднений |
4 | Освоение программного биологического учебного материала на репродуктивном уровне и неполное его воспроизведение; наличие исправляемых при дополнительных (наводящих) вопросах ошибок; затруднения в применении общеучебных и биологических умений; выполнение стереотипных заданий по образцу (описание, наблюдение за биологическими объектами, работа с определенными рисунками и карточками) | |
Репродуктивно-продуктивный (средний) | 5 | Осознанное, последовательное воспроизведение основной части программного учебного биологического материала, в том числе и различной степени сложности с несущественными ошибками; заинтересованность в учении и достижении результата |
6 | Полное воспроизведение программного учебного биологического материала с несущественными ошибками; решение типовых теоретических и экспериментальных биологических задач с использованием алгоритма; настойчивость и стремление преодолевать затруднения |
Продолжение табл. 1
1 | 2 | 3 |
Продуктивный (достаточный) | 7 | Владение программным биологическим учебным материалом разной степени сложности, оперирование им в знакомой ситуации; наличие единичных несущественных ошибок при выполнении заданий на конструирование знаний, поиск и объяснение биологических закономерностей |
8 | Владение программным биологическим учебным материалом высокой степени сложности и оперирование им в знакомой ситуации; применение его для выполнения комбинированных заданий; установление причинно-следственных связей на основе сравнения и анализа; решение дополнительных (указанных учителем) задач лабораторного или природного исследования | |
Продуктивный, творческий (высокий)
| 9
| Свободное оперирование программным биологическим учебным материалом различной степени сложности в незнакомой ситуации; выполнение заданий творческого характера; наличие несущественных ошибок, недочетов, некоторых затруднений в применении знаний, высокий уровень эрудиции |
10 | Свободное оперирование программным биологическим учебным материалом различной степени сложности на уровне теоретических понятий и обобщений; межпредметная осознанность материала, понимание его мировоззренческого характера; умение осознанно и оперативно переносить и трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартной ситуации; выполнение творческих биологических заданий на проектирование, моделирование, исследование; владение приемами научного исследования с самостоятельным определением целей, средств и методов; владение системным подходом к анализу биологических объектов и явлений |
Представленная выше таблица 1 оценки результатов учебной деятельности учащихся на уроках биологии составлена в соответствии с инструктивно-методическими материалами. В ней содержатся показатели оценки в баллах по уровням учебных достижений при изучении биологии, дается подробная характеристика необходимых знаний, умений и навыков по всей десятибалльной системе оценки результатов учебной деятельности учащихся. Расширение оценочной шкалы от 5 до 10 баллов позволяет адекватно каждому уровню установить определенный диапазон отметок или баллов, которые характеризуются интегральными показателями.
На каждом из уровней осуществляется градация отметок по два балла по возрастающей от 1 до 10 баллов. Аттестация осуществляется по результатам учебной деятельности учащихся посредством контроля уровня усвоения учебного материала по предмету.
Таблица 2
Yandex.RTB R-A-252273-3- М. Л. Минец, в. В. Гричик
- 1 Февраля 2008 г., протокол № 7
- Введение
- Оценка и отметка в школе. Критерии и показатели оценки знаний, умений и навыков
- Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
- Обобщенные критерии и показатели учебных достижений учащихся по биологии
- 2. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся и технология их оценивания
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- Оценивание описательного ответа ученика
- Оценка описательного ответа
- 3.1. Устный контроль
- 3.2. Письменный контроль
- 3.3. Оценивание ответов учащихся на вопросы, выполнение заданий и решение задач. Общие подходы к составлению заданий
- Обоснование гигиенических правил
- Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
- Некоторые виды заданий на применение знаний в знакомой ситуации
- 4. Лабораторно-практический контроль и технология его оценивания
- Структура лабораторных и практических работ
- Оценка степени сформированности навыков исследования природы
- 5. Творческие, исследовательские, поисковые биологические задания, вопросы и задачи
- 6. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся как обязательный вид контроля
- Тест на определение уровня обученности учащихся по данной теме
- Оценивание ответов тестового контроля учащихся
- Приложения
- Примеры заданий для текущего контроля по биологии
- 1.Узнавание (1-2 балла)
- 2. Воспроизведение по памяти (3-4 балла)
- 3. Воспроизведение на уровне понимания (5-6 баллов)
- 4. Применение знаний в знакомой ситуации (7-8 баллов)
- Примерные инструкции к лабораторным работам Лабораторная работа «Строение и расположение почек на стебле»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови»
- 6 Баллов
- Примеры биологических вопросов творческого характера
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического контроля по теме: «класс насекомые» Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического тестового контроля
- Литература Основная
- Дополнительная
- Содержание