Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
Уровень учебных дости-жений (баллы) | Уровень владения знаниями | Тип заданий | Формулировка заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первый (1-2) | Оперирование отдельными фактами | Выполнение заданий на копирование, повторение определений, выделение объекта, отбора признаков и т.п. | Отбери ...; Выбери ...; Подчеркни ...; Продолжи предложение…; Найди на таблице... |
Второй (3-4)
| Оперирование фактами, представлениями; Выявление отдельных связей, признаков, свойств | Выполнение стереотипных заданий (по имеющемуся образцу)
| Сформулируй ...; Дай определение...; Воспроизведи ...; Перечисли ...; Назови ...; В какой последовательности... |
Третий (5-6)
| Свободное воспроизведение определений; владение простыми (эмпирическими) понятиями | Выполнение заданий, требующих объяснения, сравнение объектов на основе их описания в учебнике; Характеристика (описание) структуры и функции органов и систем; Выявление основных признаков и свойств | По какой причине..? Установи зависимость… Почему...? Зачем...? В чем отличие...? Как? Вследствие чего ...? Опиши (строение, последовательность процессов)... Перечисли (черты приспособленности)... |
Продолжение табл. 6
1 | 2 | 3 | 4 |
Четвертый (7-8)
| Свободное владение ключевыми понятиями и законами темы; Умение выводить и объяснять закономерности, связи на основе целостности и системности живой природы
| Выполнение заданий на использование знаний в знакомой ситуации; Вопросы причинно-следственного характера, на объяснение, сравнение, классификацию, поиск закономерностей, обобщение; Обоснование гигиенических правил, форм взаимодействия; доказательства происхождения и родства; Установление взаимосвязи строения и функции; Определение единства организма и окружающей среды; Обобщение и систематизация сведений о биологических объектах и явлениях; классификация | Используя данный образец (алгоритм), реши задачу; Объясни взаимозависимость; Приведи примеры, иллюстрирующие, доказывающие ...; Дай сравнительную характеристику ...; Установи причины сходства, различия); Какие тенденции (закономерности) проявляются в эволюции ...? Сформулируй вывод о…; Обоснуй роль ... |
Пятый (9-10)
| Владение обще- биологическими понятиями и идеями; Применение знаний научных теорий, законов, свойств и признаков жизни для выполнения заданий и ответов на вопросы; Владение системным подходом к анализу биологических явлений и систем (умение видеть объект как совокупность элементов и как часть чего-то большего) | Выполнение заданий на проектирование, моделирование, исследование; Ответы на вопросы поискового характера, участие в дискуссии
| Что произойдет, если ...? Что получится при ...? Смоделируйте процесс...; Найдите изменения в ...; Сконструируйте (прибор); Спроектируйте опыт по выяснению...; Предложите меры по...; Опишите возможные последствия...; Представьте последовательность процессов при возникновении данного приспособления … |
При составлении и оценивании разноуровневых биологических вопросов и заданий можно воспользоваться материалом таблиц 6, 7. В табл. 6 представлены примерные формулировки вопросов, для оценивания умения учащегося решать задачи и выполнять задания. Также отражены некоторые типы заданий исходя из 10-балльной системы оценивания достижений учебной деятельности учащихся.
Таблица 7
Yandex.RTB R-A-252273-3- М. Л. Минец, в. В. Гричик
- 1 Февраля 2008 г., протокол № 7
- Введение
- Оценка и отметка в школе. Критерии и показатели оценки знаний, умений и навыков
- Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
- Обобщенные критерии и показатели учебных достижений учащихся по биологии
- 2. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся и технология их оценивания
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- Оценивание описательного ответа ученика
- Оценка описательного ответа
- 3.1. Устный контроль
- 3.2. Письменный контроль
- 3.3. Оценивание ответов учащихся на вопросы, выполнение заданий и решение задач. Общие подходы к составлению заданий
- Обоснование гигиенических правил
- Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
- Некоторые виды заданий на применение знаний в знакомой ситуации
- 4. Лабораторно-практический контроль и технология его оценивания
- Структура лабораторных и практических работ
- Оценка степени сформированности навыков исследования природы
- 5. Творческие, исследовательские, поисковые биологические задания, вопросы и задачи
- 6. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся как обязательный вид контроля
- Тест на определение уровня обученности учащихся по данной теме
- Оценивание ответов тестового контроля учащихся
- Приложения
- Примеры заданий для текущего контроля по биологии
- 1.Узнавание (1-2 балла)
- 2. Воспроизведение по памяти (3-4 балла)
- 3. Воспроизведение на уровне понимания (5-6 баллов)
- 4. Применение знаний в знакомой ситуации (7-8 баллов)
- Примерные инструкции к лабораторным работам Лабораторная работа «Строение и расположение почек на стебле»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови»
- 6 Баллов
- Примеры биологических вопросов творческого характера
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического контроля по теме: «класс насекомые» Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического тестового контроля
- Литература Основная
- Дополнительная
- Содержание