Тест на определение уровня обученности учащихся по данной теме
Развернутый тест | Свернутый тест | ||||
Вид деятель-ности | Задания | Пример заданий | Вид деятель-ности | Задания | Пример заданий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Узнавание | Отбери; Продолжи; Перечисли; Построй ряд; Выбери | В приведенной формуле дипептида подчеркни радикалы аминокислот | Воспроизведение | Первый вопрос предполагает узнавание и воспроизведение | Как соединяются между собой аминокислоты? |
Воспроизведение | Дай определение; Перескажи; Сформулируй | Атомы каких элементов участвуют в образовании пептидной связи? | |||
Понимание | Отчего? Почему? Зачем? По какой причине? Установи зависимость | Чем объясняется уникальность белкового состава каждого организма? Почему белки относятся к линейным полимерам? | Конструирование | Второй вопрос предполагает воспроизведение, понимание и применение | Используя знания о пептидной связи, постройте трипептид из предложенных учителем аминокислот |
Применение в сходной ситуации | Выполни задание по образцу | Соедини пептидной связью предложенные учителем аминокислоты |
Продолжение табл. 10
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Перенос в новую ситуацию | Сочини; Сравни; Что получится, если; Составь таблицу; Спроектируй | Каков характер связи между строением, свойствами и функциями белков? Ответ обоснуй примерами | Перенос знаний | Третий вопрос – применение знаний в новой ситуации | Каков характер связи между строением, свойствами и функциями белков? Ответ обоснуй примерами |
При проведении таких уровневых работ знания школьников оцениваются по максимальному освоенному уровню: 10 баллов ставится за безукоризненное выполнение развернутого или свернутого теста; 8 баллов – за правильно выполненные 1-го, 2-го, 3-го, 4-го задания развернутого теста или 1-го и 2-го задания свернутого теста.
Третий вариант. В порядке тематического контроля ученикам предлагается дать полный развернутый (лучше письменный) ответ по одному из содержательных фрагментов (вопросов) пройденной темы. Например, «Белки, их строение, функции, роль в природе». Используя 10-балльную шкалу, учитель оценивает объем, точность, структурированность, обобщенность, доказательность, самостоятельность изложения, выводы, иллюстрации, подкрепление примерами, использование основной и дополнительной литературы, установление теоретического значения данного материала.
Четвертый вариант. При тематическом контроле учитель предлагает учащимся на выбор задания разного уровня: первое предполагает максимальную отметку в 6 баллов, второе – 8 баллов, третье – 10 баллов. В качестве тематического контроля можно провести и лабораторную работу. Например, при выполнении лабораторной работы «Внутреннее строение листа» в 7-м классе на выбор ученика можно предложить 3 варианта заданий:
1. Выполните лабораторную работу по инструкции: рассмотрите и зарисуйте микроскопическое строение листа, сделайте вывод о соответствии строения и функций листа.
2. Сравните внутреннее строение листьев двух растений и укажите причины их различий.
3. Определите экспериментально, зависит ли внутреннее строение листа от места произрастания растения.
По разрешению учителя, ученик выполняет одно максимально сложное по уровню задание, если умения предыдущих уровней входят в него автоматически.
Пятый вариант. Предусматривает выполнение тестовых заданий (см. Приложение 4). Предлагается до 15 закрытых и открытых тестовых заданий. Полное выполнение их необязательно. В случаях с нарушением очередности выполнения заданий, невыполнения их на нижестоящих уровнях, для объективности выставления отметок следует использовать ниже приведенную рейтинговую систему (табл. 11).
Таблица 11
Yandex.RTB R-A-252273-3- М. Л. Минец, в. В. Гричик
- 1 Февраля 2008 г., протокол № 7
- Введение
- Оценка и отметка в школе. Критерии и показатели оценки знаний, умений и навыков
- Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
- Обобщенные критерии и показатели учебных достижений учащихся по биологии
- 2. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся и технология их оценивания
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- Оценивание описательного ответа ученика
- Оценка описательного ответа
- 3.1. Устный контроль
- 3.2. Письменный контроль
- 3.3. Оценивание ответов учащихся на вопросы, выполнение заданий и решение задач. Общие подходы к составлению заданий
- Обоснование гигиенических правил
- Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
- Некоторые виды заданий на применение знаний в знакомой ситуации
- 4. Лабораторно-практический контроль и технология его оценивания
- Структура лабораторных и практических работ
- Оценка степени сформированности навыков исследования природы
- 5. Творческие, исследовательские, поисковые биологические задания, вопросы и задачи
- 6. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся как обязательный вид контроля
- Тест на определение уровня обученности учащихся по данной теме
- Оценивание ответов тестового контроля учащихся
- Приложения
- Примеры заданий для текущего контроля по биологии
- 1.Узнавание (1-2 балла)
- 2. Воспроизведение по памяти (3-4 балла)
- 3. Воспроизведение на уровне понимания (5-6 баллов)
- 4. Применение знаний в знакомой ситуации (7-8 баллов)
- Примерные инструкции к лабораторным работам Лабораторная работа «Строение и расположение почек на стебле»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови»
- 6 Баллов
- Примеры биологических вопросов творческого характера
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического контроля по теме: «класс насекомые» Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического тестового контроля
- Литература Основная
- Дополнительная
- Содержание