Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………... 3
1. Оценка и отметка в школе. критерии и показатели
оценки знаний, умений и навыков………………………………... 4
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ…... 9
3. ОЦЕНИВАНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО ОТВЕТА УЧЕНИКА…………………. 14
3.1. Устный контроль…………………………………………………………... 17
3.2. Письменный контроль…………………………………………………….. 18
3.3. Оценивание ответов учащихся на вопросы, выполнение заданий и
решение задач. Общие подходы к составлению заданий………………………... 20
4. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО
ОЦЕНИВАНИЯ………………………………………………………………………. 27
5. ТВОРЧЕСКИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, ПОИСКОВЫЕ
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ…………………… 32
6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВИД КОНТРОЛЯ………………………… 35
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..... 38
Учебное издание
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по курсу «Методика преподавания биологии»
Для студентов биологического факультета БГУ специальностей 1-31 01 01 – «Биология» 1-31 01 01 – 03 – «Биотехнология» 1-33 01 01 – «Биоэкология»
Авторы-составители Минец Маргарита Леонидовна Гричик Василий Витальевич
В авторской редакции
Ответственный за выпуск М. Л. Минец |
Подписано в печать ________. Формат 60´84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,64. Тираж 50 экз. Зак.
Белорусский государственный университет. ЛИ № 02330/0056804 от 02.03.2004. 220050, Минск, проспект Независимости, 4.
Отпечатано с оригинала-макета заказчика на копировально-множительной технике биологического факультета Белорусского государственного университета. 220046, Минск, ул. Курчатова. 10. |
Yandex.RTB R-A-252273-3
- М. Л. Минец, в. В. Гричик
- 1 Февраля 2008 г., протокол № 7
- Введение
- Оценка и отметка в школе. Критерии и показатели оценки знаний, умений и навыков
- Интегральная 10-балльная шкала оценки учебных достижений учащихся
- Обобщенные критерии и показатели учебных достижений учащихся по биологии
- 2. Основные виды контроля результатов учебной деятельности учащихся и технология их оценивания
- Критерии оценки ответа учащихся на уроках биологии
- Оценивание описательного ответа ученика
- Оценка описательного ответа
- 3.1. Устный контроль
- 3.2. Письменный контроль
- 3.3. Оценивание ответов учащихся на вопросы, выполнение заданий и решение задач. Общие подходы к составлению заданий
- Обоснование гигиенических правил
- Оценка умений отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи
- Некоторые виды заданий на применение знаний в знакомой ситуации
- 4. Лабораторно-практический контроль и технология его оценивания
- Структура лабораторных и практических работ
- Оценка степени сформированности навыков исследования природы
- 5. Творческие, исследовательские, поисковые биологические задания, вопросы и задачи
- 6. Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся как обязательный вид контроля
- Тест на определение уровня обученности учащихся по данной теме
- Оценивание ответов тестового контроля учащихся
- Приложения
- Примеры заданий для текущего контроля по биологии
- 1.Узнавание (1-2 балла)
- 2. Воспроизведение по памяти (3-4 балла)
- 3. Воспроизведение на уровне понимания (5-6 баллов)
- 4. Применение знаний в знакомой ситуации (7-8 баллов)
- Примерные инструкции к лабораторным работам Лабораторная работа «Строение и расположение почек на стебле»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Внешнее строение насекомого»
- 6 Баллов
- 8 Баллов
- 10 Баллов
- Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови»
- 6 Баллов
- Примеры биологических вопросов творческого характера
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического контроля по теме: «класс насекомые» Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Примеры заданий для тематического тестового контроля
- Литература Основная
- Дополнительная
- Содержание