logo
учебно-методическое пособие(Калмыкова)

Уровни адаптации.

Уровни адаптации.

Дошкольный возраст (0-5)

Школьный возраст (6-21)

Взрослые (21 и старше)

_1 уровень.

Глубокая (интенсивная) помощь

Грубое отставание, минимальная способность функционирования сенсомоторной сферы. Нуждается в уходе.

Имеется определенное моторное развитие, невозможность овладеть навыками самообслуживания. Полностью нуждается в уходе.

Определенное моторное и речевое развитие, полная невозможность самостоятельного функционирования. Требуется полная опека и наблюдение.

_2 уровень. Обширная (экстенсивная) помощь

Слабое моторное развитие, минимальное развитие речи, неспособность овладения навыками самообслуживания, навыки коммуникации незначительны или отсутствуют.

Способность к овладению речью и навыками коммуникации, элементарными навыками самообслуживания. Неспособность к овладению учебными навыками.

Частичная возможность самообслуживания при полном наблюдении. Возможность формирования навыка самозащиты в полностью контролируемом окружении.

_3 уровень. Ограниченная помощь

Способность к овладению речью. Слабая социальная осведомленность, способность овладения навыками самообслуживания, достаточное моторное развитие, значительно нуждается в помощи.

Способность к овладению навыками в объеме начальной школы в позднем отрочестве в условиях специального обучения.

Способность к овладению специальностью, не требующей высокой квалификации. Требуется наблюдение и руководство в условиях незначительных стрессовых ситуаций социально-зкономического плана.

_4 уровень. Периодическая помощь

Возможность развития социальных и коммуникативных навыков. Минимальные отклонения в сенсомоторной сфере. Невозможность отграничения от нормы на ранних этапах развития.

Способность к овладению учебными навыками в объеме начальной школы. Невозможность овладения предметами старших классов. Требуется специальное обучение.

Способность к успешной социальной и профессиональной адаптации при соответствующем обучении. Периодически нуждается в руководстве и наблюдении в условиях серьезных стрессовых ситуаций.

_

Для ранней диагностики умственной отсталости очень широко применяют рентгенологические и электрофизиологические исследования: рентгенографию, компьютерную томографию, ультразвуковое исследование мозга, электрофизиологические методы и др.

Для ранней диагностики умственной отсталости очень важным является обращение в медико-генетическую консультацию.