Содержание.
Предисловие с. 3-6
Раздел 1. Общие вопросы психологии лиц с умственной отсталостью.
Глава 1. Предмет и задачи психологии лиц с умственной отсталостью. История развития представлений об умственной отсталости. Определение понятия. Распространенность умственной отсталости. С. 6-14.
Глава 2. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. С. 14-18.
Глава 3. Психическое недоразвитие (олигофрения), поврежденное развитие (деменция). С. 18-20.
Глава 4. Причины умственной отсталости. С. 20-29.
Глава 5. Степени умственной отсталости. С. 30-34.
Глава 6. Систематика форм умственной отсталости. С. 34-57.
Глава 7. Л.С. Выготский о психологической сущности умственной отсталости. С. 57-61.
Раздел 2. Особенности высшей нервной деятельности лиц с умственной отсталостью.
Глава 1. Особенности нейродинамики лиц с умственной отсталостью. С. 62-66.
Глава 2. Особенности электрической активности мозга лиц с умственной отсталостью. С. 66-69.
Раздел 3. Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью.
Глава 1. Особенности двигательной сферы лиц с умственной отсталостью. С. 70-71.
Глава 2. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности умственно отсталых лиц. С. 72-77.
Глава 3. Особенности ощущений и восприятия лиц с умственной отсталостью. С. 77-79.
Глава 4. Особенности внимания лиц с умственной отсталостью. С. 80-82.
Глава 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью. С. 82-86.
Глава 6. Особенности мышления лиц с умственной отсталостью. С. 86-91.
Глава 7. Особенности речевого развития лиц с умственной отсталостью. С. 91-94.
Раздел 4. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью.
Глава 1. Особенности личностного развития лиц с умственной отсталостью. С. 94-99.
Глава 2. Особенности эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью. С. 99-103.
Раздел 5. Воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
Глава 1. Диагностика умственной отсталости. Медико-генетическое консультирование. Лечебная педагогика в воспитании лиц с умственной отсталостью. С. 103-110.
Глава 2. Содержание деятельности специального психолога по абилитации умственно отсталых детей и подростков. С. 110-111.
Глава 3. Коррекционная педагогическая работа с детьми, имеющими разные формы умственной отсталости. С. 111-115.
Литература. С. 116-119.
Содержание. С. 120-121.
- Учебно-методическое пособие
- Предисловие.
- Раздел 1 обшие вопросы психологии лиц с умственной отсталостью
- Глава 1. Предмет и задачи психологии лиц с умственной отсталостью. История развития представлений об умственной отсталости. Определение понятия. Распространенность умственной отсталости.
- Глава 2 умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении).
- Общие и специфические закономерности психического развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка.
- Глава 3. Психическое недоразвитие (олигофрения), поврежденное развитие (деменция).
- Глава 4. Причины умственной отсталости.
- Глава 5. Степени умственной отсталости.
- Глава 6. Систематика форм умственной отсталости.
- Классификации, основанные на степени тяжести интеллектуального дефекта.
- Классификации, созданные на основе психологических и клинических признаков.
- Этиологические классификации.
- Этиопатогенетические классификации.
- Классификации, созданные с целью социального и педагогического прогноза.
- Клинико-физиологические классификации.
- Классификация олигофрений м.С. Певзнер.
- Клинико-физиологическая классификация (д.Н. Исаев).
- Астеническая форма
- Психолого-педагогическая характеристика детей с астенической формой умственной отсталости.
- Атоническая форма умственной отсталости
- Психолого-педагогическая характеристика детей с атонической формой умственной отсталости.
- Дисфорическая форма
- Психолого-педагогическая характеристика детей с дисфорической формой умственной отсталости.
- Стеническая форма умственной отсталости
- Неуравновешенный вариант
- Психолого-педагогическая характеристика детей со стенической формой умственной отсталости.
- Глава 7. Л. С. Выготский о психологической сущности умственной отсталости.
- Динамическая теория умственной отсталости к. Левина.
- Раздел 2. Особенности высшей нервной деятельности лиц с умственной отсталостью.
- Глава 1 особенности нейродинамики лиц с умственной отсталостью
- Глава 2. Особенности электрической активности мозга лиц с умственной отсталостью.
- Раздел 3 особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью.
- Глава 1. Особенности двигательной сферы лиц с умственной отсталостью.
- Глава 2. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности умственно отсталых лиц.
- Глава 3. Особенности ощущений и восприятия лиц с умственной отсталостью.
- Глава 4. Особенности внимания лиц с умственной отсталостью.
- Глава 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью.
- Глава 6. Особенности мышления лиц с умственной отсталостью.
- Глава 7. Особенности речевого развития лиц с умственной отсталостью
- Раздел 4. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью
- Глава 1. Особенности личностного развития лиц с умственной отсталостью.
- Глава 2. Особенности эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью.
- Раздел 5. Воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.
- Глава 1. Диагностика умственной отсталости. Медико-генетическое консультирование. Лечебная педагогика в воспитании лиц с умственной отсталостью.
- Уровни адаптации.
- Медико-генетическое консультирование.
- Методы пренатальной диагностики.
- Глава 2. Содержание деятельности специального психолога по абилитации умственно отсталых детей и подростков
- Глава 3. Коррекционная педагогическая работа с детьми, имеющими разные формы умственной отсталости
- Литература.
- Интернет-ресурсы.
- Содержание.