logo
учебно-методическое пособие(Калмыкова)

Содержание.

Предисловие с. 3-6

Раздел 1. Общие вопросы психологии лиц с умственной отсталостью.

Глава 1. Предмет и задачи психологии лиц с умственной отсталостью. История развития представлений об умственной отсталости. Определение понятия. Распространенность умственной отсталости. С. 6-14.

Глава 2. Умственная отсталость как тип отклоняющегося развития. Специфические закономерности психического развития умственно отсталого ребенка. С. 14-18.

Глава 3. Психическое недоразвитие (олигофрения), поврежденное развитие (деменция). С. 18-20.

Глава 4. Причины умственной отсталости. С. 20-29.

Глава 5. Степени умственной отсталости. С. 30-34.

Глава 6. Систематика форм умственной отсталости. С. 34-57.

Глава 7. Л.С. Выготский о психологической сущности умственной отсталости. С. 57-61.

Раздел 2. Особенности высшей нервной деятельности лиц с умственной отсталостью.

Глава 1. Особенности нейродинамики лиц с умственной отсталостью. С. 62-66.

Глава 2. Особенности электрической активности мозга лиц с умственной отсталостью. С. 66-69.

Раздел 3. Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью.

Глава 1. Особенности двигательной сферы лиц с умственной отсталостью. С. 70-71.

Глава 2. Особенности игровой, учебной и трудовой деятельности умственно отсталых лиц. С. 72-77.

Глава 3. Особенности ощущений и восприятия лиц с умственной отсталостью. С. 77-79.

Глава 4. Особенности внимания лиц с умственной отсталостью. С. 80-82.

Глава 5. Особенности памяти лиц с умственной отсталостью. С. 82-86.

Глава 6. Особенности мышления лиц с умственной отсталостью. С. 86-91.

Глава 7. Особенности речевого развития лиц с умственной отсталостью. С. 91-94.

Раздел 4. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью.

Глава 1. Особенности личностного развития лиц с умственной отсталостью. С. 94-99.

Глава 2. Особенности эмоционально-волевой сферы лиц с умственной отсталостью. С. 99-103.

Раздел 5. Воспитание, обучение и социальная адаптация умственно отсталых детей и подростков.

Глава 1. Диагностика умственной отсталости. Медико-генетическое консультирование. Лечебная педагогика в воспитании лиц с умственной отсталостью. С. 103-110.

Глава 2. Содержание деятельности специального психолога по абилитации умственно отсталых детей и подростков. С. 110-111.

Глава 3. Коррекционная педагогическая работа с детьми, имеющими разные формы умственной отсталости. С. 111-115.

Литература. С. 116-119.

Содержание. С. 120-121.