Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
В процессе приобщения дошкольников к живописи немаловажную роль играют знания и личность педагога. От его знаний умений, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства во многом зависит интерес детей к живописи, их вхождение в мир искусства, понимание его сути.
-
Педагог должен уметь подобрать произведение в соответствии с уровнем развития и подготовкой детей.
-
Перед тем как воспитатель познакомит детей с произведением живописи, он сам должен изучить его, определить, о чем картина, установить связь между содержанием и средствами выразительности, цветом и композицией, построением и настроением картины, решает, что в произведении звучит наиболее ярко, какова роль пейзажа.
-
После подбора картины, воспитатель определяет, каким приемом лучше всего, доступнее, интереснее познакомить детей с произведением, предусмотреть возможные варианты вопросов детей, подготовиться к ним.
-
Воспитатель должен – научить детей видеть главное в картине. Умение видеть главное – это значит понять смысл картины то, что художник хотел передать зрителю: его мысли, чувства, переживания. Художественные образы в картинах должны волновать детей, вызывать чувства симпатии, радости, огорчения, определенное отношение к изображенному.
Искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться, не только познать, но и изменять ее, делать жизнь более интересной, содержательной и красивой. Степень воздействия искусства на ребенка во многом зависит от методики, применяемой воспитателями. Поэтому необходимо с чувством большой ответственности отнестись к выбору художественных произведений и продумывать методику ознакомления с ними. Чтобы воспринимаемый предмет искусства доставлял эстетическое переживание, радость, удовольствие. При подборе произведений живописи необходимо руководствоваться следующими требованиями.
Требования к картине для детей:
-
Картина должна быть высокохудожественной;
-
Картина должна правдиво, реалистично отображать действительность;
-
Картина должна быть доступной пониманию ребенка;
-
Рисунок должен быть отчетливым, с передачей ярко выраженных признаков предмета;
-
Картина должна быть доступна по средствам выражения;
-
Художественная картина должна передавать жизнь ярко, выпукло, в ней должно быть выделено самое типичное, основное;
-
Содержание произведения, которое смотрят дети, должно быть им доступно и знакомо по опыту, иначе картина не будет воспринята достаточно полно и эмоционально и не даст нужного эстетического эффекта.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись