Упражнения на составление цветовых композиций.
Задание 1. Составить цветовую композицию понятий: зима, лето, осень, весна – на основе преобладания в природе тех или иных цветов, характерных для данного времени года.
Задание 2. Составить цветовую композицию понятий: тепло, холод, снег, огонь, свеча, мороз, жар – на основе эмоциональной и психологической окрашенности данных понятий в восприятии.
Задание 2. Составить цветовую композицию понятий: печаль, радость, праздничное настроение, обида, дружба, ссора – на основе ассоциативного восприятия соотношения цвета и состояния души.
Задание 4. Составить цветовые иллюстрации к поэтическим отрывкам, например: А. Пушкин «Осень», «Зимнее утро», «Зимний вечер», Ф. Тютчев «Вешние воды», используя цветовые образы поэтического произведения, а также домысливая их внутренним видением.
Задание 5. Составить цветовые композиции к музыкальным произведениям, например: П. Чайковский «Неаполитанская песенка», «Старинная французская песенка»,«Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла» - на основе соотношения ладового и мелодического своеобразия музыкального произведения и эмоциональной окрашенности того или иного цвета.
В данном виде работы имеет место опора на субъективные ощущения в поиске удачного решения задания. Но при этом необходимо подводить к нему ребенка через логическое осмысление того объективного начала, которое несет в себе тот или иной цвет, а также то понятие, тот литературный или музыкальный отрывок, который ему предстоит «раскрасить».
Приложение № 3
Ознакомление с картиной «Дождь в дубовом лесу» И. Шишкина.
Говорю детям, мы сейчас пойдем гулять, но не на наш участок, а пойдем в картину. Вы внимательно посмотрите, и расскажите, какая погода на картине и как вы оденетесь.
Поворачиваю картину. Даю время на восприятие.
- Дождь идет, я зонтик возьму
- Какая лужа большая, я сапоги надену – буду по луже ходить
- А я вообще не пойду гулять, там сыро, грязно – дождь идет
- А я побегу, догоню того дяденьку, посмотрю, что у него в руке – палка или ружье
- Я на дерево полезу (дети ему говорят: там мокро, с листьев капает, ребенок отвечает: а я куртку надену и не промокну).
Спрашиваю детей:
- Нравится ли вам погода, которую изобразил художник?
- Да, очень
- Но ведь здесь дождь идет?
- Все равно, погода теплая, дождь теплый, художнику, наверное, тоже такая погода нравится.
Предлагаю дать картине название.
Дети подумали и ответили «Дождь в лесу». Сообщаю название картины.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись