logo
Дети и изобразительное искусство

Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.

Картина сюжетная, очень лирична, написана с мягким юмором. Сюжет картины бытовой, очень простой по восприятию. Задача воспитателя – направить восприятие детей на настроение картины, на ее шутливый тон. Использую прием постановки себя на место героя.

Предлагаю картину на восприятие и высказывание детям.

- Какая смешная картина

- Взрослые ушли, а маленького не взяли с собой

- Девочка над ним смеется, а мальчик расстроился

Спрашиваю, вы говорите, что малыш расстроился, а как вы об этом узнали?

- У малыша лицо грустное

- Губы надул – обиделся

- Он ведь готовился, червяков накопал, а его не взяли

- Девчонка – вредная, смеется над ним

Спрашиваю, какая картина по характеру?

- Картина веселая, смешная

- Малыша не взяли не потому, что не хотели, а потому, что он маленький

- Подрастет и его возьмут

Спрашиваю, как можно назвать картину? Ответ : Не взяли на рыбалку.

Когда дети смотрели картину и делились впечатлениями, один мальчик упорно не хотел принимать участие в обсуждении. На вопрос, почему он не смотрит картину – ответил – не интересно. Тогда я попросила его подойти к картине и представить, что этот малыш – он сам. Ребенок посмотрел на картину и стал громко смеяться, при этом говоря: это я ? вот еще. Но потом успокоился и стал рассказывать. Наверное, взрослые договорились идти на рыбалку и меня хотели взять, но потом не взяли. Сказали, что я маленький, когда подрасту, тогда с ними пойду. А эту вредную девчонку, я все равно поймаю и отлуплю. Говорю ему, так ты же еще маленький и она тебе ничего не сделала. Он говорит: а пусть не смеется на до мной , вот вырасту и отлуплю.