Игры и разминки на образное ощущение колорита.
Для восприятия произведений изобразительного искусства ребенку необходимо освоить цветовое богатство красок. Только после того, как дети хорошо узнают цвета и их оттенки. Можно приступать к работе по различению холодной и теплой гаммы цветов.
Холодная гамма цветов – голубой, белый, синий, фиолетовый, черный, зеленый и их градации. Господство холодных тонов в картине создает холодный колорит, связанный с тематическим и образным своеобразием данного художественного произведения. Холодные тона эмоционально близки таким состояниям настроения, как грусть, тоска, печаль и т.д.Через общность настроения холодные цвета можно связывать с ладом минор в музыке.
Теплая гамма цветов – красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый и их градации. Господство цветов теплой гаммы в произведении живописи создает теплый колорит. Он эмоционально связан с такими понятиями, как радость, добро, свет и т.д., то есть с теми жизненными явлениями и состояниями, которые в восприятии человека ассоциируются с ощущением гармонии и благополучия. В музыке подобные настроения передаются мажорным ладом.
Активное освоение холодной и теплой гаммы цветов поможет детям не только органично воспринять характер и настроение произведения живописи, но и углубить визуальные ассоциации, рождающиеся при прослушивании музыки, при наблюдении за явлениями окружающей жизни. Взглянуть на себя глазами художника, то есть оценить себя и окружающих в их повседневном облике с позиций эмоционально – эстетических.
Игра «Подбери цвет». Звучит музыка мажорного или минорного лада. Задача детей, выбрав какой – то один цвет, объяснить, почему он соответствует музыке. Цель: выработать быструю реакцию на ладовое своеобразие музыкального образа и вызвать цветовую ассоциативность.
Игра «Если бы я был художником», то нарисовал бы маму, папу, друга, сегодняшний день, свое настроение… тем или иным цветом. Ребенок должен не просто предложить цвет, но и объяснить, почему он его выбрал. Цель: формировать ассоциативную связь между явлением действительности и эмоциональным значением того или иного цвета.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись