Дети и изобразительное искусство
Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
(по Р.М. Чумичевой)
Уровень представлений дошкольников о произведениях живописи:
I - высокий уровень. Отвечает на вопросы, что изображено, о чем картина, что художник рассказал, подтверждает логическими связями между содержанием и выразительными средствами. Точно определяет и обосновывает настроение, чувства, умеет пользоваться образным языком.
II – средний уровень. Отвечает на вопросы правильно, но не умеет объяснить, почему он так думает, что картина рассказывает именно об этом, слабо использует в речи эпитеты, образные сравнения.
III – низкий уровень. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы, вскрывает несущественные связи в содержании и выразительных средствах.
Содержание
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись