Дети и изобразительное искусство
Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
I - высокий уровень. Без затруднений отвечает на вопрос, почему понравилась картина. Высказывает личные ассоциации, привносит свое эмоциональное отношение в восприятие произведения, яркие речь и мимика.
II - средний уровень. Объясняет, почему понравилась картина, рассказывает, какие ассоциации , настроение вызвала картина, но не проявляет особого желания поделиться впечатлениями, мимика и речь эмоционально не окрашены.
III - низкий уровень. Выбор понравившейся картины не мотивирует или ограничивается определениями «красивая», «яркая», «веселая».
Приложение № 1
Содержание
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись