Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
Показываю картину и говорю: здесь художник написал свою дочь и назвал ее стрекозой. Как вы думаете, почему он ее так назвал?
- Она, наверное, быстро бегает
- Потому, что она веселая
- Убежала, наверное, не поймать ее
Говорю детям: вспомните, каких стрекоз вы видели, опишите их
- У стрекозы крылышки длинные и переливчатые
- У нее головка круглая
- Она летает легко и высоко
Предлагаю детям сравнить: чем же похожи девочка и стрекоза?
- У девочки платье переливчатое, как у стрекоза крылья
- Стрекоза быстро летает - девочка быстро бегает
- Сидит высоко, как стрекоза на цветочке
- Она, наверное, бегала, бегала, а потом прыгнула на жердочку, сейчас посидит – отдохнет и опять побежит.
А как зовут дочку художника, спрашивают дети. Отвечаю: Вера.
Вера – стрекоза.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись