Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
(по Н.М. Зубаревой)
При внесении картины и восприятии ее детьми, бросается в глаза различный характер восприятия. У одних картина вызывает сильный эмоциональный всплеск, другие не видят картину в целом и откликаются только на второстепенные детали, третьи переживают увиденное, делятся своими впечатлениями.
Н.М. Зубарева в своей книге «Дети и изобразительное искусство» выделяет три уровня эстетического развития детей.
I - низший уровень. Ребенок эмоционально радуется изображению знакомых предметов, но не выделяет образа предмета. На этом уровне в целом ряде случаев мотив оценки носит предметный или житейский характер;
II – средний уровень. Ребенок начинает не только видеть, Нои осознавать те элементарные эстетические качества в произведении, которые делают картину для него привлекательной. При условии внимания со стороны педагога значительная часть детей в возрасте 5 лет уже способна получать элементарное эстетическое наслаждение, оценивая в картине как красивое и цвет, и цветовое сочетание изображенных предметов и явлений, реже форму и композиционные приемы;
III – высокий уровень. Ребенок поднимается до способности воспринимать больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления. На этом уровне ребенок оказывается способным уловить внутреннюю характеристику художественного образа, не лежащую на поверхности. Это еще частичное, неполное постижение художественного образа, но оно позволяет ребенку эстетически переживать хотя бы часть замысла художника. На таком уровне развития ребенок оказывается при условии проведения с ними целенаправленной педагогической работы по развитию их эстетических чувств и эстетического восприятия.
Следует помнить, что эстетические эмоции, возникшие под воздействием внешней красивости – яркости красок. Ритмичности, еще не свидетельствует о глубине эстетического восприятия. Более глубоким эстетическое чувство будет тогда, когда человек ответит переживанием не только на прекрасную форму в произведении искусства, но и на его образно-художественное содержание. Отсюда задача педагога – поднимать детей со второго уровня эстетического развития до более высокого, третьего.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись