logo
Дети и изобразительное искусство

Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского

Картина многоплановая, сложная для восприятия. Большую роль в картине играет фон. Поэтому планирую внести картину повторно.

Первый раз вношу картину для самостоятельного восприятия – созерцания, без каких-либо комментариев.

Когда интерес к картине пропадет, предлагаю детям еще раз ее посмотреть.

Говорю детям: вы картину уже видели, но сегодня мы должны подумать, что же художник хотел нам рассказать?

- Дети бегут, потому, что дождь скоро начнется - гроза

Чтобы не донимать детей вопросами и не превратить восприятие в рассматривание , применяю прием акцентирования деталей. Вырезаю из бумаги контур детей и закрываю детей на картине. Спрашиваю, что осталось на картине? Расскажите.

- Черные тучи несутся по небу

- Ветер сильный поднялся

- Темно очень стало

- Прямо страшно совсем

- Художник лес нарисовал совсем черный, там, наверное, совсем ничего не видно.

Открываю картину полностью. Переключаю внимание на бегущих детей. Расскажите, как художник передал испуг детей? чего они испугались?

- Они грозы испугались, домой побежали

- У девочки волосы растрепались и глаза испуганные

- Девочка быстро бежит, торопится

- Она даже грибы бросила, так испугалась грозы

Спрашиваю детей, как бы вы назвали эту картину? Ответы:

– Дети бегут домой от грозы

- Испугались грозы.

Сообщаю детям название картины.