Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
Картина многоплановая, сложная для восприятия. Большую роль в картине играет фон. Поэтому планирую внести картину повторно.
Первый раз вношу картину для самостоятельного восприятия – созерцания, без каких-либо комментариев.
Когда интерес к картине пропадет, предлагаю детям еще раз ее посмотреть.
Говорю детям: вы картину уже видели, но сегодня мы должны подумать, что же художник хотел нам рассказать?
- Дети бегут, потому, что дождь скоро начнется - гроза
Чтобы не донимать детей вопросами и не превратить восприятие в рассматривание , применяю прием акцентирования деталей. Вырезаю из бумаги контур детей и закрываю детей на картине. Спрашиваю, что осталось на картине? Расскажите.
- Черные тучи несутся по небу
- Ветер сильный поднялся
- Темно очень стало
- Прямо страшно совсем
- Художник лес нарисовал совсем черный, там, наверное, совсем ничего не видно.
Открываю картину полностью. Переключаю внимание на бегущих детей. Расскажите, как художник передал испуг детей? чего они испугались?
- Они грозы испугались, домой побежали
- У девочки волосы растрепались и глаза испуганные
- Девочка быстро бежит, торопится
- Она даже грибы бросила, так испугалась грозы
Спрашиваю детей, как бы вы назвали эту картину? Ответы:
– Дети бегут домой от грозы
- Испугались грозы.
Сообщаю детям название картины.
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись