Беседа о художнике.
Спросите детей, знают ли они, кого называют художником. Выслушав ответы, скажите об этом сами.
- Художник – человек, который рисует карандашом на бумаге, пишет красками на холсте. Одни художники пишут картины, другие создают иллюстрации к книгам, есть художники, которые расписывают игрушки, посуду, ткани.
Предложите детям найти в комнате вещи, которых коснулась рука художника. Отметьте правильность выбора. Рассмотрите с детьми наиболее интересные вещи (репродукции, эстампы, расписную вазу, скульптуру). Немного скажите о них. К более подробному разговору вы еще вернетесь. Спросите детей, зачем художники все это делают. Послушайте, что скажут дети, а затем продолжите беседу.
Художники хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Они показывают, как много красивого вокруг нас. У художника особый глаз, он умеет заметить то, на что мы часто не обращаем внимания. Когда мы с вами видим морковку то, прежде всего, отмечаем какая она свежая, вкусная. А художник в первую очередь заметит ее яркий цвет, пушистую, узорчатую зелень. И ему захочется, чтобы все увидели, какая красивая морковь. Он возьмет лист бумаги, карандаш или акварельные краски и нарисует ее так, чтобы все восприняли морковь, как он. И это ему удается, ведь художник мастер своего дела. Вот художник увидел сидящую на ветке птицу. Он внимательно смотрит и на ветку и на птицу. Затем смешивает краски на палитре, чтобы получился зеленый цвет, как ветка, и желтый, как птица. И рисует их. Покажите детям две – три репродукции и рассмотрите все внимательно.
Приложение № 2
- Оглавление
- Пояснительная записка.
- Рассматривание и восприятие.
- Рекомендации по подготовке воспитателя к беседам по восприятию произведений живописи.
- Рекомендации к постановке вопросов при восприятии произведений живописи.
- Организация художественного восприятия.
- Методика восприятия произведений живописи.
- Методика восприятия портрета.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эстетического развития детей дошкольного возраста.
- Уровень эмоционального отношения детей дошкольного возраста.
- Беседа о художнике.
- Игры и разминки на образное ощущение колорита.
- Упражнения на составление цветовых композиций.
- Ознакомление с картиной «Стрекоза» и. Репина
- Ознакомление с картиной «Снегири (Дети)» н. Ульянова.
- Ознакомление с картиной «Не взяли на рыбалку» к. Успенской – Кологривовой.
- Ознакомление с картиной «Богатыри» в. Васнецова.
- Ознакомление с картиной «Дети, бегущие от грозы» к. Маковского
- Список используемой литературы.
- Натюрморт
- Портрет:
- Жанровая живопись