3. Психологические и психолингвистические основы обучения иностранным языкам.
Связь методики и психологии по линии психологии речи и педагогической психологии.
Психологическая характеристика речи: устная и письменная речь, внешняя и внутренняя речь, рецептивная и репродуктивная речь. Теория поэтапного формирования умственных действий (теория управления усвоениеь). Процесс мышления, памяти и восприятия в обучении ИЯ. Понятие «знание», «навык» и «умение» и пути их формирования. Механизм смыслового восприятия и порождения речевого высказывания. Понятие «речевая деятельность», речевое действие, операция.
Мотивация в обучении языку и виды мотивов учебной деятельности.
Связь методики с психолингвистикой, изучающей процессы речеобразования и восприятия течи в их соотнесенности с системой языка. Коммуникативные и когнитивные процессы общения. Связь методики с социальной психологией, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактами их включения в различные социальные группы.
- Вопросы к курсовому экзамену по мпия для студентов заочной формы получения высшего образования (4 курс, 7-ой семестр)
- 1.Методика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики. Методические понятия. Методы исследования.
- 2. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам.
- 3. Психологические и психолингвистические основы обучения иностранным языкам.
- 4. Дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 5. Лингвистические основы обучения иностранным языкам.
- 6. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.
- 13. Характеристика сознательно-практического метода обучения иностранным языкам.
- 14. Коммуникативное обучение иностранным языкам.
- 15. Программированное и компьютерное обучение иностранным языкам.
- 16. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. Пути интенсификации обучения иностранным языкам.
- 17. Использование видео в обучении иностранным языкам.
- 18. Методика использования фономатериалов в обучении иностранным языкам.
- 19. Игровое обучение как способ активизации овладения учащимися иностранным языком.
- 20. Анализ школьных программ по иностранным языкам.
- 21. Система упражнений в обучении иностранным языкам.
- 22. Виды планирования учебной работы в обучении иностранным языкам.
- 23. Особенности и методическое содержание урока иностранного языка.
- 24. Типология, структура уроков иностранного языка в средней школе.
- 25. Анализ умк по иностранному языку: принципы, содержание, структура, система упражнений.
- 26. Внеклассная работа по иностранным языкам. Кабинет иностранного языка в средней школе.
- 27. Формирование у учащихся социокультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка.
- 28. Самостоятельная работа в процессе обучения иностранным языкам.
- 29. Современный урок иностранного языка и его методический анализ.
- 30. Планирование и проведение уроков сценарного типа.
- 31. Контроль знаний, навыков и умений учащихся по иностранным языкам.
- 32. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 33. Методика обучения лексической стороне продуктивных видов речевой деятельности.
- 34. Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности.
- 35. Методика обучения грамматической стороне продуктивных видов речевой деятельности.
- 36. Методика обучения грамматической стороне рецептивных видов речевой деятельности.
- 37. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух.
- 38. Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
- 39. Обучение монологической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
- 40. Обучение технике чтения.
- 41. Обучение чтению с извлечением полной информации (изучающее чтение).
- 42. Обучение чтению с охватом основного содержания текста (просмотровое и ознакомительное чтение).
- 43. Обучение технике письма.
- 44. Обучение письменной речи в средней школе.