logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

3. Психологические и психолингвистические основы обучения иностранным языкам.

Связь методики и психологии по линии психологии речи и педагогической психологии.

Психологическая характеристика речи: устная и письменная речь, внешняя и внутренняя речь, рецептивная и репродуктивная речь. Теория поэтапного формирования умственных действий (теория управления усвоениеь). Процесс мышления, памяти и восприятия в обучении ИЯ. Понятие «знание», «навык» и «умение» и пути их формирования. Механизм смыслового восприятия и порождения речевого высказывания. Понятие «речевая деятельность», речевое действие, операция.

Мотивация в обучении языку и виды мотивов учебной деятельности.

Связь методики с психолингвистикой, изучающей процессы речеобразования и восприятия течи в их соотнесенности с системой языка. Коммуникативные и когнитивные процессы общения. Связь методики с социальной психологией, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактами их включения в различные социальные группы.