logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

31. Контроль знаний, навыков и умений учащихся по иностранным языкам.

Контроль как методическая проблема. Роль отметки и оценки в учебной деятельности. Функции, виды и критерии контроля в обучении иностранному языку. Требования к организации контроля на уроках иностранного языка.

Требования к речевым навыкам и умениям как основным объектам контроля.

Объекты контроля для рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности (качественные и количественные показатели понимания содержания текста; качественные и количественные показатели высказывания). Шкалы оценки результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку.

Организация самоконтроля и взаимоконтроля учащихся на уроках иностранного языка.

Формы, способы и приемы контроля в процессе обучения иностранному языку, их дифференциация по аспектам языка и видам речевой деятельности.

Основные функции тестирования как способа оценки уровня владения и процесса овладения иностранным языком. Текущее, промежуточное и итоговое тестирование. Тестирование владения и овладения учащимися знаниями, речевыми навыками и умениями. Виды тестов. Требования к составлению тестов разных уровней.