logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

39. Обучение монологической речи как виду речевой деятельности в средней школе.

Общая характеристика общения на иностранном языке. Основные аспекты общения (коммуникативный, интерактивный и перцептивный). Формальное и неформальное общение. Учет особенностей социальных и межличностных ролей при обучении иноязычному общению. Предмет, продукт и результат общения. Ситуации как формы функционирования общения. Особенности устной и письменной форм иноязычного общения. Вербальные и невербальные средства общения.

Говорение как вид речевой деятельности (особенности порождения речи, механизмы говорения, взаимосвязь с аудированием, чтением, письмом и др.). Понятия подготовленная и неподготовленная речь. Основные виды устной речи: монологическая и диалогическая, полилог.

Психологическая характеристика (смысловая связность и завершенность, произвольность, контекстность и др.) и лингвистическая характеристика (полносоставность, развернутость, разноструктурность предложений и языковая связность) монологической речи.

Задачи обучения монологической речи в средней школе. Единицы обучения монологической речи (сверхфразовое единство, связный текст). Анализ различных подходов к обучению монологической речи.

Комплекс упражнений для формирования навыков и развития умений монологической речи: а) подготовительные; б) речевые. Характеристика опор, используемых в обучении монологической речи.

Контроль навыков и умений монологической речи.