logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

33. Методика обучения лексической стороне продуктивных видов речевой деятельности.

Задачи обучения лексике в средней школе. Краткая характеристика лексической системы иностранного языка в сравнении с лексической системой родного языка. Продуктивный, рецептивный и потенциальный словари учащихся. Требования программы к объему лексического материала для разных уровней его усвоения в средней школе. Критерии отбора и организации лексики для обучения устной и письменной речи на различных ступенях обучения в средней школе.

Методическая типология лексики. Лексический навык: его структура и стадии формирования. Сопоставительный анализ методических подходов к обучению иноязычной лексике.

Основные этапы работы над продуктивным лексическим минимумом. Способы и приемы раскрытия значения (семантизации) лексических единиц в зависимости от характера слова и ступени обучения (наглядность, перевод, толкование, контекст, словообразовательный анализ и др.). Различные методические подходы к формированию и совершенствованию речевого лексического навыка (интуитивный, сознательно-сопоставительный, функциональный, интенсивный).

Комплекс упражнений для формирования и совершенствования лексических навыков.