logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

35. Методика обучения грамматической стороне продуктивных видов речевой деятельности.

Роль грамматики в обучении устной речи и письму.

Краткая характеристика грамматической системы иностранного языка в сопоставлении с грамматической системой родного языка. Характер проявления внутри- и межъязыковой интерференции при обучении устной речи и чтению. Критерии отбора и организации грамматического материала (продуктивного).

Грамматический навык: его структура и стадии формирования. Основные этапы работы по овладению продуктивным грамматическим минимумом. Пути и способы введения грамматического материала в зависимости от характера языкового явления и ступени обучения (индукция и дедукция). «Лексический» способ усвоения отдельных грамматических явлений. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования грамматических навыков.