logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

40. Обучение технике чтения.

Чтение как цель и как средство обучения. Чтение как вид речевой деятельности (механизмы чтения, особенности перцептивной и смысловой переработки информации, понятие зрелый чтец и др.)

Цели и задачи обучения технике чтения. Способы обучения (звуковой, слоговой, целых слов). Этапы обучения технике чтения. Особенности обучения буквенно-звуковым соответствиям. Обучение чтению отдельных предложений, сверхфразовых единств и текстов. Анализ приёмов работы, предложенных М.Уэстом, и возможности их применения в современной школе.

Комплекс упражнений для обучения технике чтения вслух и про себя. Качественные характеристики понимания читаемого (полнота, точность, глубина).

Обучение пониманию читаемого.

Способы и приёмы контроля навыков и умений чтения.