logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

41. Обучение чтению с извлечением полной информации (изучающее чтение).

Чтение как цель и как средство обучения. Чтение как вид речевой деятельности (механизмы чтения, особенности перцептивной и смысловой переработки информации, понятие зрелый чтец и др.)

Цели и задачи обучения чтению на среднем и старшем этапах. Особенности перцептивной и смысловой переработки информаии в процессе чтения иноязычного текста.

Виды чтения и их краткая характеристика (изучающего, ознакомительного, просмотрового/поискового видов чтения).

Понятие: аутентичный текст. Требования к текстам для изучающего чтения.

Методика обучения изучающему чтению (условия успешности обучения; умения, лежащие в основе данного вида чтения; упражнения для обучения изучающему чтению).

Особенности работы с текстом (предтекстовый, текстовой и послетекстовый этапы).

Способы и приемы контроля понимания прочитанного. Тестовый контроль навыков и умений чтения.

Анализ приёмов работы, предложенных М.Уэстом, и возможности их применения в современной школе.

Использование чтения как средства обучения языковому материалу и видам речевой деятельности.