38. Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
Общая характеристика общения на иностранном языке. Основные аспекты общения (коммуникативный, интерактивный и перцептивный). Формальное и неформальное общение. Учет особенностей социальных и межличностных ролей при обучении иноязычному общению. Предмет, продукт и результат общения. Ситуации как формы функционирования общения. Особенности устной и письменной форм иноязычного общения. Вербальные и невербальные средства общения.
Говорение как вид речевой деятельности (особенности порождения речи, механизмы говорения, взаимосвязь с аудированием, чтением, письмом и др.). Понятия подготовленная и неподготовленная речь. Основные виды устной речи: монологическая и диалогическая, полилог.
Диалогическая речь: психологическая характеристика (наличие не менее двух партнеров, обращенность, ситуативная обусловленность и спонтанность, мотивированность, эмоциональная окрашенность и др.); лингвистическая характеристика (реплицирование, эллиптичность, наличие речевых клише и др.).
Задачи обучения диалогической речи в средней школе. Диалогическое единство как исходная единица обучения диалогической речи. Характеристика основных типов диалогических единств.
Основные пути обучения диалогической речи (на основе диалога-образца, на пошаговой и ситуативной основах). Комплекс упражнений для формирования навыков и развития умений диалогической речи: а) подготовительные; б) речевые. Характеристика опор, используемых в обучении диалогической речи. Особенности обучения полилогу (речевому взаимодействию учащихся) на уроке иностранного языка.
Контроль навыков и умений диалогической речи.
- Вопросы к курсовому экзамену по мпия для студентов заочной формы получения высшего образования (4 курс, 7-ой семестр)
- 1.Методика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики. Методические понятия. Методы исследования.
- 2. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам.
- 3. Психологические и психолингвистические основы обучения иностранным языкам.
- 4. Дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 5. Лингвистические основы обучения иностранным языкам.
- 6. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.
- 13. Характеристика сознательно-практического метода обучения иностранным языкам.
- 14. Коммуникативное обучение иностранным языкам.
- 15. Программированное и компьютерное обучение иностранным языкам.
- 16. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. Пути интенсификации обучения иностранным языкам.
- 17. Использование видео в обучении иностранным языкам.
- 18. Методика использования фономатериалов в обучении иностранным языкам.
- 19. Игровое обучение как способ активизации овладения учащимися иностранным языком.
- 20. Анализ школьных программ по иностранным языкам.
- 21. Система упражнений в обучении иностранным языкам.
- 22. Виды планирования учебной работы в обучении иностранным языкам.
- 23. Особенности и методическое содержание урока иностранного языка.
- 24. Типология, структура уроков иностранного языка в средней школе.
- 25. Анализ умк по иностранному языку: принципы, содержание, структура, система упражнений.
- 26. Внеклассная работа по иностранным языкам. Кабинет иностранного языка в средней школе.
- 27. Формирование у учащихся социокультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка.
- 28. Самостоятельная работа в процессе обучения иностранным языкам.
- 29. Современный урок иностранного языка и его методический анализ.
- 30. Планирование и проведение уроков сценарного типа.
- 31. Контроль знаний, навыков и умений учащихся по иностранным языкам.
- 32. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 33. Методика обучения лексической стороне продуктивных видов речевой деятельности.
- 34. Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности.
- 35. Методика обучения грамматической стороне продуктивных видов речевой деятельности.
- 36. Методика обучения грамматической стороне рецептивных видов речевой деятельности.
- 37. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух.
- 38. Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
- 39. Обучение монологической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
- 40. Обучение технике чтения.
- 41. Обучение чтению с извлечением полной информации (изучающее чтение).
- 42. Обучение чтению с охватом основного содержания текста (просмотровое и ознакомительное чтение).
- 43. Обучение технике письма.
- 44. Обучение письменной речи в средней школе.