logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

38. Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности в средней школе.

Общая характеристика общения на иностранном языке. Основные аспекты общения (коммуникативный, интерактивный и перцептивный). Формальное и неформальное общение. Учет особенностей социальных и межличностных ролей при обучении иноязычному общению. Предмет, продукт и результат общения. Ситуации как формы функционирования общения. Особенности устной и письменной форм иноязычного общения. Вербальные и невербальные средства общения.

Говорение как вид речевой деятельности (особенности порождения речи, механизмы говорения, взаимосвязь с аудированием, чтением, письмом и др.). Понятия подготовленная и неподготовленная речь. Основные виды устной речи: монологическая и диалогическая, полилог.

Диалогическая речь: психологическая характеристика (наличие не менее двух партнеров, обращенность, ситуативная обусловленность и спонтанность, мотивированность, эмоциональная окрашенность и др.); лингвистическая характеристика (реплицирование, эллиптичность, наличие речевых клише и др.).

Задачи обучения диалогической речи в средней школе. Диалогическое единство как исходная единица обучения диалогической речи. Характеристика основных типов диалогических единств.

Основные пути обучения диалогической речи (на основе диалога-образца, на пошаговой и ситуативной основах). Комплекс упражнений для формирования навыков и развития умений диалогической речи: а) подготовительные; б) речевые. Характеристика опор, используемых в обучении диалогической речи. Особенности обучения полилогу (речевому взаимодействию учащихся) на уроке иностранного языка.

Контроль навыков и умений диалогической речи.