logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

6. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.

Принципы обучения как исходные положения, определяющие требования к обучению и его составляющим: целям, методам, средствам, содержанию обучения. Классификация принципов обучения (дидактические, лингвистические, психологические, собственно методические принципы). Сознательность и наглядность как ведущие дидактические принципы. Принцип коммуникативности и его реализация на занятиях по иностранному языку. Взаимодействие принципов обучения в учебном процессе.

7. Характеристика натурального и прямого методов обучения иностранным языкам.

Исторические рамки и причины возникновения прямых методов.Основные представители (М.Берлиц, Ф.Гуэн, Г.Суит, О.Есперсен, М.Вольтер). Цели обучения. Сущность и содержание методов. Методические принципы. Методические приемы и упражнения. Учебники. Место родного языка. Оценка метода.

8. Характеристика методической системы Г.Пальмера.

Исторические рамки и предпосылки возникновения метода.

Цели и содержание обучения. Принципы. Стадии обучения. Система упражнений и формы работы. Устный метод обучения. Методические приемы обучения. Критический анализ устного метода Г. Пальмера как модификации прямого метода.

9. Характеристика методической системы М.Уэста.

Исторические рамки и предпосылки возникновения метода.

Сущность и содержание метода чтения. Цели обучения. Методические принципы. Методические приемы и виды упражнений для обучения чтению.

10. Характеристика аудиолингвального метода обучения иностранным языкам.

Исторические рамки и предпосылки возникновения метода. Основные положения метода.

Лингвистическое и психологическое обоснование метода. Цели, содержание и методические принципы обучения. Система упражнений и этапы работы над языковым материалом. Учебники и учебные пособия. Критический анализ.

11. Характеристика аудиовизуального метода обучения иностранным языкам.

Исторические рамки и предпосылки возникновения метода. Основные положения метода.

Лингвистическое и психологическое обоснование метода. «Армейский метод», скоростной, структурно-глобальный метод. Цели и содержание, методические принципы и приемы обучения. Критический анализ этого метода.

12. Характеристика сознательно-сопоставительного метода обучения иностранным языкам.

Исторические рамки и предпосылки возникновения метода. Основные представители (В.Аракин, И.Берман, И.Рахманова, А.Миролюбов). Лингвистическое и психологическое обоснование метода. Общая характеристика метода. Цели, содержание, методические принципы обучения, система упражнений, учебники. Его дальнейшее развитие. Возможности его использования в современных условиях. Перспективы его развития. Оценка метода.