Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ
44. Обучение письменной речи в средней школе.
Цели и задачи обучения письму и письменной речи в средней школе.
Письмо как цель и как средство обучения.
Характеристика письменной речи как вида речевой деятельности (механизмы, связь письма с устной речью и чтением, репродуктивные и продуктивные виды письменной речи и др.).
Обучение письменной речи на иностранном языке.
Методика обучения репродуктивным (изложение, реферат, аннотация и др.) и продуктивным (сочинение, эссе, личное и деловое письмо и др.) видам письменной речи.
Методика исправления ошибок в письменных работах учащихся.
Контроль сформированности умений письменной речи.
Использование письма как средства обучения языковому материалу и видам речевой
Содержание
- Вопросы к курсовому экзамену по мпия для студентов заочной формы получения высшего образования (4 курс, 7-ой семестр)
- 1.Методика как теория обучения иностранным языкам. Предмет методики. Методические понятия. Методы исследования.
- 2. Цели, содержание и средства обучения иностранным языкам.
- 3. Психологические и психолингвистические основы обучения иностранным языкам.
- 4. Дидактические основы обучения иностранным языкам.
- 5. Лингвистические основы обучения иностранным языкам.
- 6. Общедидактические и методические принципы обучения иностранным языкам.
- 13. Характеристика сознательно-практического метода обучения иностранным языкам.
- 14. Коммуникативное обучение иностранным языкам.
- 15. Программированное и компьютерное обучение иностранным языкам.
- 16. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. Пути интенсификации обучения иностранным языкам.
- 17. Использование видео в обучении иностранным языкам.
- 18. Методика использования фономатериалов в обучении иностранным языкам.
- 19. Игровое обучение как способ активизации овладения учащимися иностранным языком.
- 20. Анализ школьных программ по иностранным языкам.
- 21. Система упражнений в обучении иностранным языкам.
- 22. Виды планирования учебной работы в обучении иностранным языкам.
- 23. Особенности и методическое содержание урока иностранного языка.
- 24. Типология, структура уроков иностранного языка в средней школе.
- 25. Анализ умк по иностранному языку: принципы, содержание, структура, система упражнений.
- 26. Внеклассная работа по иностранным языкам. Кабинет иностранного языка в средней школе.
- 27. Формирование у учащихся социокультурной компетенции в процессе изучения иностранного языка.
- 28. Самостоятельная работа в процессе обучения иностранным языкам.
- 29. Современный урок иностранного языка и его методический анализ.
- 30. Планирование и проведение уроков сценарного типа.
- 31. Контроль знаний, навыков и умений учащихся по иностранным языкам.
- 32. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.
- 33. Методика обучения лексической стороне продуктивных видов речевой деятельности.
- 34. Методика обучения лексической стороне рецептивных видов речевой деятельности.
- 35. Методика обучения грамматической стороне продуктивных видов речевой деятельности.
- 36. Методика обучения грамматической стороне рецептивных видов речевой деятельности.
- 37. Методика обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух.
- 38. Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
- 39. Обучение монологической речи как виду речевой деятельности в средней школе.
- 40. Обучение технике чтения.
- 41. Обучение чтению с извлечением полной информации (изучающее чтение).
- 42. Обучение чтению с охватом основного содержания текста (просмотровое и ознакомительное чтение).
- 43. Обучение технике письма.
- 44. Обучение письменной речи в средней школе.