logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

42. Обучение чтению с охватом основного содержания текста (просмотровое и ознакомительное чтение).

Чтение как цель и как средство обучения. Чтение как вид речевой деятельности (механизмы чтения, особенности перцептивной и смысловой переработки информации, понятие зрелый чтец и др.)

Цели и задачи обучения чтению на среднем и старшем этапах. Особенности перцептивной и смысловой переработки информаии в процессе чтения иноязычного текста.

Виды чтения и их краткая характеристика (изучающего, ознакомительного, просмотрового/поискового видов чтения). Обучение различным видам чтения.

Требования к текстам для разных видов чтения.

Методика обучения просмотровому и ознакомительному чтению: условия успешности обучения; умения, лежащие в основе данного вида чтения; упражнения для обучения просмотровому и ознакомительному чтению чтению.

Особенности работы с текстом для просмотрового и ознакомительного чтения (предтекстовый, текстовой и послетекстовый этапы).

Способы и приемы контроля понимания прочитанного. Тестовый контроль навыков и умений чтения.

Анализ приёмов работы, предложенных М.Уэстом, и возможности их применения в современной школе.

Использование чтения как средства обучения языковому материалу и видам речевой деятельности.