logo
Вопросы к курсовому экзамену по МПИЯ

32. Методика обучения иноязычному произношению в средней школе.

Задачи обучения произношению в средней школе. Фонетическая правильность иноязычной речи как одно из важнейших условий эффективного общения. Краткая характеристика звуковой системы иностранного языка в сопоставлении со звуковой системой родного языка. Основные источники интерференции. Критерии отбора и организации фонетического материала.

Особенности формирования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Развитие фонематического слуха учащихся. Способы и приемы введения иноязычных фонем и интонем на разных этапах обучения. Возможность и целесообразность использования транскрипции. Использование фоно- и видеозаписей для совершенствования произносительных навыков учащихся. Комплекс упражнений для формирования и совершенствования слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Способы и приёмы контроля сформированности фонетических навыков учащихся.