5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.
В Республике Беларусь проблемами физического воспитания дошкольников занимались следующие исследователи:
З.И. Ермакова – первая защитила диссертацию в Белоруссии - проблема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста».
Л.В. Карманова – ввела в систему дошкольного образования ежедневные физические занятия на воздухе. Ее 2-х летний эксперимент показал, что двигательные умения и навыки у детей, с которыми она занималась, значительно выше, чем у тех, с которыми занимались по физической подготовке 2 раза в неделю.
В.А. Шишкина – раскрывала вопросы двигательной активности детей, организации и формирования основ здорового образа жизни. Этим автором создано ряд методических пособий: «За здоровьем в детский сад», «Азбука движений» и т.д.
Л.Д. Глазырина – автор издания «Физкультурные занятия в группе «Малыши». В пособии представлена система занятий по физической культуре с детьми раннего возраста, описаны принципы работы в этой возрастной группе, приведены подробные конспекты занятий. Еще одна из ее работ: «Физическое воспитание и развитие ребенка». В пособии изложены материалы по истории физической культуры, характеризующие возникновение и развитие физического воспитания на разных этапах становления человеческого общества. Еще ее издания: «Физическая культура в 1 классе», «Двигательная деятельность в группе «Почемучки» и т.д.
В.А. Овсянкин и В.Н. Шебеко – «Физкульт-ура!»: авторская программа по физическому воспитанию детей и методические рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении. В программу включены характеристики физического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физического воспитания, примерный двигательно-оздоровительный режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиенических умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Представленные методические рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей, творчества.
Т.Ю. Логинова – занималась исследованиями, связанными с развитием двигательной системы детей. Считала, что именно в детском возрасте формируются важные базовые двигательные умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой в последствии и складывается двигательная деятельность взрослого человека.
М.П. Голощекина – в своем исследовании показывает, что повышение двигательной активности детей достигается комплексным использованием различных средств физического воспитания: уплотнением в движениях, повышением эффективности проведения занятий по физкультуре, игр в первую и вторую половину дня, музыкальных занятий, гимнастики, индивидуальной работы по развитию движений как в помещении. Она подчеркивает, что при интенсивном выполнении детьми в течение дня разнообразных движений их двигательные навыки становятся более стойкими, осознанными и управляемыми.
- 2. Методика организации и проведения подвижных игр в разных возрастных группах детского сада.
- 3. Система физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 4. Равновесие и методика его формирования у детей младшего и старшего дошкольного возраста.
- 5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.
- 6. Структура и содержание физкультурного занятия.
- 7. Методика обучения общеразвивающим упражнениям младших и старших дошкольников.
- 8. Характеристика психологического здоровья ребёнка.
- 9. Формы организации физического воспитания в детском саду.
- 10. Принципы обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 12. Содержание и методика работы по обучению дошкольников плаванию.
- 13. Создание теории и методики подвижных игр.
- 14. Техника и методика обучения детей прыжкам в длину и высоту ( с места и с разбега).
- 15. Цели и задачи физического воспитания детей.
- 16. Техника и методика обучения дошкольников ползанию, лазанию.
- 17. Индивидуальный подход к детям на физкультурном занятии с учетом уровня физической подготовленности и двигательной активности.
- 18. Основные понятия теории и методики физического воспитания дошкольников.
- 19. Классификация общеразвивающих упражнений. Требования к составлению комплексов.
- 20. Закаливающие мероприятия в системе работы детского сада.
- 21. Физкультурные досуги и праздники в детском саду. Специфика их организации и проведения в разных возрастных группах.
- 22. Теория и методика обучения детей метанию (в цель и вдаль).
- 23. Характеристика методов обучения дошкольников физическим упражнениям.
- 24. Гигиенические факторы, способствующие осуществлению задач физического воспитания детей.
- 25. Понятие о двигательных умениях и навыках. Закономерности формирования двигательных навыков у дошкол.
- 27. Техника и методика обучения детей ходьбе и бегу.
- 28. Методы исследования, используемые в теории и методике физического воспитания для детей дошкольного возраста.
- 29. Современные технологии физического воспитания детей.
- 30. Приемы регулирования физической нагрузки на физкультурном занятии. Субъективные показатели физической нагрузки.
- 31. Общая характеристика современных программ физического воспитания детей дошкольного возраста.
- 32. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.
- 33. Организация кружковой работы по физическому воспитанию в д/у.
- 34. Содержание физкультурных занятий дошкольников.
- 35. Развитие творчества дошкольников в двигательной деятельности.
- 37. Двигательный режим детского сада, критерии его оценки.
- 38. Средства и методы развития физических качеств у детей дошкольного возраста.
- 39. Занятия физическими упражнениями с детьми после перенесенных заболеваний.
- 40. Организация туристических прогулок и походов с детьми дошкольного возраста.
- 41. Методика организации и проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах детского сада.
- 42. Построение физиологической (пульсовой) кривой нагрузки.
- 43. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьями воспитанников по проблеме физического воспитания детей.
- 44. Физкультурное оборудование и инвентарь в детском саду.
- 45. Этапы обучения детей двигательному действию.
- 46. Организация самостоятельной двигательной деятельности в дошкольном учреждении.
- 47. Оценка динамики здоровья, физического и двигательного развития детей (диагностическая карта).
- 48. Этапы и методика обучения старших дошкольников игре в бадминтон, городки.
- 49. Задачи и содержание двигательного развития ребёнка в программе дошкольного образования «Пралеска».
- 50. Индивидуальный подход к ослабленным детям на физкультурном занятий.
- 51. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Критерии оценки эффективности физкультурного занятия.
- 52. Этапы и методика обучения детей игре в футбол, хоккей.
- 53. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников (анализ программы «Пралеска»).
- 54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.
- 55. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
- 56. Техника и методика обучения детей ходьбе на лыжах.
- 57. Двигательно-оздоровительный режим программы: « Физкульт- Ура».
- 58. Техника и методика обучения детей катанию на коньках.
- 59. Методика обучения детей езде на велосипеде.
- 60. Строевые упражнения и спортивный танец в детском саду.