logo
Физ-ра (вопросы)(1)

5. Роль белорусских ученых в создании современной системы физического воспитания дошкольников.

В Республике Беларусь проблемами физического воспитания дошкольников занимались следующие исследователи:

З.И. Ермакова – первая защитила диссертацию в Белоруссии - проблема: «Двигательная активность детей дошкольного возраста».

Л.В. Карманова – ввела в систему дошкольного образования ежедневные физические занятия на воздухе. Ее 2-х летний эксперимент показал, что двигательные умения и навыки у детей, с которыми она занималась, значительно выше, чем у тех, с которыми занимались по физической подготовке 2 раза в неделю.

В.А. Шишкина – раскрывала вопросы двигательной активности детей, организации и формирования основ здорового образа жизни. Этим автором создано ряд методических пособий: «За здоровьем в детский сад», «Азбука движений» и т.д.

Л.Д. Глазырина – автор издания «Физкультурные занятия в группе «Малыши». В пособии представлена система занятий по физической культуре с детьми раннего возраста, описаны принципы работы в этой возрастной группе, приведены подробные конспекты занятий. Еще одна из ее работ: «Физическое воспитание и развитие ребенка». В пособии изложены материалы по истории физической культуры, характеризующие возникновение и развитие физического воспитания на разных этапах становления человеческого общества. Еще ее издания: «Физическая культура в 1 классе», «Двигательная деятельность в группе «Почемучки» и т.д.

В.А. Овсянкин и В.Н. Шебеко – «Физкульт-ура!»: авторская программа по физическому воспитанию детей и методические рекомендации по организации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении. В программу включены характеристики физического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе, задачи физического воспитания, примерный двигательно-оздоровительный режим, содержание физкультурных знаний, двигательных и гигиенических умений и навыков, закаливание, которые даны с учётом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. Представленные методические рекомендации направлены на развитие у детей двигательных способностей, творчества.

Т.Ю. Логинова – занималась исследованиями, связанными с развитием двигательной системы детей. Считала, что именно в детском возрасте формируются важные базовые двигательные умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности, из элементов которой в последствии и складывается двигательная деятельность взрослого человека.

М.П. Голощекина –  в своем исследовании показывает, что повышение двигательной активности детей достигается комплексным использованием различных средств физического воспитания: уплотнением в движениях, повышением эффективности проведения занятий по физкультуре, игр в первую и вторую половину дня, музыкальных занятий, гимнастики, индивидуальной работы по развитию движений как в помещении. Она подчеркивает, что при интенсивном выполнении детьми в течение дня разнообразных движений их двигательные навыки становятся более стойкими, осознанными и управляемыми.