logo
Физ-ра (вопросы)(1)

54. Физическое воспитание детей, имеющих признаки психомоторной одаренности.

Психомоторная одаренность - один из видов специальной одаренности.

Проявление единства движений с психическими действиями (мышлением, воображением, чувствами).

Психомоторная одаренность дошкольников включает целый комплекс органически связанных психомоторных способностей:

- Способность тонко различать движения по временным, силовым и пространственным параметрам;

- Способность быстро выполнять одиночные движения, реагировать на раздражитель (слуховой, тактильный, зрительный), держать темп движения;

- Способность координировать движения многих звеньев тела;

- Умение воспроизводить новые движения на основе двигательного воображения, воспринимать и создавать собственные движения;

- Соревновательность, целеустремленность, воля к победе, высокая мотивация к двигательной активности, увлеченность двигательной задачей.

Важную роль в развитии психомоторной одаренности играют уровни психической организации ребенка (развитие эмоциональной, мотивационной, интеллектуальной сфер). При этом именно доминирование одного или нескольких уровней и определяют индивидуальную структуру психомоторной одаренности ребенка дошкольного возраста.

Формы работы с одаренными обучающимися

- индивидуальный подход на занятиях, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм занятий;

- дополнительные занятия с одаренными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

- участие в городских конкурсах;

- психологические консультации, тренинги, тестирование;

- проведение конкурсов, интеллектуальных игр, фестивалей, спортивных соревнований;

- проектная деятельность обучающихся;

- использование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

- создание детского Портфолио.